Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Куда же в конце концов летят ваши
артистические стремления: сюда, к нам, в зрительный зал, которому вы
показываетесь, для которого всегда представляете, или по ту сторону рампы, то
есть на сцену, к поэту, к артистам, к искусству, которым вы служите, к «жизни
человеческого духа роли», которую вы переживаете? По вашим словам, вы хотите
последнего. Тем лучше! Проявляйте же скорее вашу духовную сущность и гоните
прочь излюбленный вами прием игры с так называемым возвышенным стилем, который
нужен зрителям с дурным вкусом. Внешняя условность и ложь — бескрылы. Телу не дано летать. В лучшем
случае оно может подпрыгнуть на какой-нибудь метр от земли или встать на пальцы
и подтянуться кверху. Летают воображение, чувство, мысль. Только им
даны невидимые крылья, без материи и плоти; только о них мы можем говорить,
когда мечтаем, по вашим словам, о «надземном». В них скрыты живые воспоминания
нашей памяти, сама «жизнь человеческого духа», наша мечта. Вот что может проникать не только «ввысь», но
и гораздо дальше — в те миры, которые еще
не созданы природой, а живут в безграничной фантазии артиста. Но как раз они-то — ваши чувство, мысль, воображение — не летят дальше зрительного зала, рабом
которого вы являетесь. Потому они должны кричать вам ваши же слова: «Не гните
нас к земле! Мы задыхаемся. Не связывайте крыльев! Дайте вспорхнуть высоко,
ближе к вечному, мировому! Дайте нам возвышенное, а не изношенные актерские
штампы!» Аркадий
Николаевич зло скопировал пошлость актерского пафоса и декламационной манеры
Говоркова. — Если буря вдохновения не подхватывает ваших крыльев
и не уносит вас вихрем, вам, более чем кому-нибудь, необходима для разбега
линия физических действий, их правды, веры 15. Но
вы боитесь ее, вы находите унизительным проделывать обязательные для артистов
упражнения. Почему вы требуете себе исключения из общего правила? Танцовщица
ежедневно по утрам потеет и пыхтит во время своих обязательных экзерсисов перед
вечерними полетами на «пуантах». Певец по утрам мычит, тянет ноты, развивает
диафрагму, отыскивает в голове и в носу резонаторы, для того чтобы вечером
изливать в пении свою душу. Артисты всех родов искусств не пренебрегают своим
телесным аппаратом и физическими упражнениями, которых требует техника. Почему
же вы хотите быть исключением? В то время как мы добиваемся теснейшей,
непосредственной связи между нашей телесной и духовной природой, для того чтобы
через одну воздействовать на другую, вы стремитесь разъединить их. Мало того,— вы даже пытаетесь совсем отказаться (на
словах, конечно) от одной из половин своей природы — от физической. Но природа посмеялась над вами, она не дала вам
того, чем вы так дорожите: |