Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! возвышенного чувства и
переживания, а вместо них оставила вам одну физическую технику актерского
представления и самопоказывания. Вы
больше всех опьяняетесь внешним, ремесленным приемом, актерским декламационным
пафосом, всевозможными привычными штампами. Кто
же из нас ближе к возвышенному, вы ли, который приподнимаетесь на цыпочки и на
словах «парите в небесах», а на деле весь во власти зрительного зала, или я,
которому нужна артистическая техника с ее физическими действиями для того,
чтобы с помощью веры и правды передавать сложные человеческие переживания?
Решайте сами: кто из нас больше на земле? Говорков молчал. — Непостижимо! —
воскликнул Торцов после паузы.— О
возвышенном больше всего говорят те, у которых меньше всего для этого данных,
кто лишен невидимых крыльев для полетов. Эти люди говорят об искусстве и
творчестве с ложным пафосом, непонятно и замысловато. Истинные же артисты,
напротив, говорят о своем искусстве просто и понятно. Не
принадлежите ли вы к числу первых? Подумайте
об этом, а также и о том, что в ролях, предназначенных вам самой природой, вы
могли бы стать прекрасным артистом и полезным деятелем искусства. После
Говоркова показывалась Вельяминова. К моему удивлению, она очень не плохо
проделала все простые упражнения и по-своему оправдывала их. Аркадий
Николаевич похвалил ее, а потом предложил взять со стола куп-папье и заколоться
им. Лишь
только дело дошло до трагедии, Вельяминова сразу стала на ходули, начала
прескверно «рвать страсть в клочки», а когда подошла к самому сильному месту,
то вдруг неожиданно закричала такой «белугой», что мы все не удержались и
прыснули. Торцов
сказал: — У меня была тетка, которая
вышла замуж за аристократа и оказалась превосходной «светской дамой». С
исключительным искусством, точно балансируя на острие ножа, тетка блестяще
проводила свою великосветскую «политику» и во всех случаях выходила
победительницей. И все ей верили. Но вот однажды ей понадобилось подольститься
к родне именитого покойника, которого отпевали в переполненной церкви. Подойдя
к гробу, моя тетка приняла оперную позу, посмотрела в лицо мертвеца, выдержала
эффектную паузу и на всю церковь продекламировала: «Прощай, друг! Спасибо за
все!» Но чувство правды изменило ей: она скиксовала, и ее горю никто не
поверил. Приблизительно то же случилось сейчас с вами. В комедийных местах вы
плели кружевной рисунок роли, и я вам верил; но в сильном Драматическом месте
вы скиксовали. По-видимому, у вас одностороннее чувство правды, чуткое в комедии
и вывихнутое в драме. И вам, как Говоркову, следует найти свое настоящее место
в театре. Вовремя понять свое «амплуа» —
важное дело в нашем искусстве 16. |