Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Так постепенно оживали в памяти воспоминания
об ощущениях вкуса, обоняния, осязания, а через них и слуховые и зрительные
впечатления, воспринятые в тот вечер. Наконец один из кутил вспомнил несколько
тактов пошлой польки. Другой, в свою очередь, добавил еще несколько тактов, а
потом оба вместе запели воскресший в памяти мотив, дирижируя наподобие
капельмейстера. Но этим не кончилось: кутилы вспомнили о
каком-то оскорблении, нанесенном в пьяном состоянии, заспорили очень горячо и в
результате снова поссорились. Из этого примера видна тесная связь и
взаимодействие наших пяти чувств, а также влияние и.х на воспоминания
эмоциональной памяти. Таким образом, как видите, артисту необходима не только
эмоциональная, но и память всех наших пяти чувств. …………………19……г. За
отъездом Торцова из Москвы на гастроли занятия временно прекратились.
Приходится пока довольствоваться «тренингом и муштрой»,, танцами, гимнастикой,
фехтованием, постановкой голоса (пение), выправлением произношения, научными
предметами. С остановкой уроков временно прервались и записи в дневнике. Но
за последнее время в моей личной жизни произошли такие события, которые
заставили меня постигнуть кое-что очень важное для нашего искусства и в
частности для эмоциональной памяти. Вот что случилось. Недавно я возвращался домой
с Шустовым. На Арбате нам заградила путь большая толпа. Я люблю уличные сцены и
потому протискался в первые ряды. Там моим глазам представилась ужасная
картина. Передо мной лежал в большой луже крови старенький нищий с раздробленной
челюстью, отрезанными обеими руками и половиной ступни ноги. Лицо покойного
было страшно, переломленная нижняя челюсть с гнилыми старческими зубами вылезла
изо рта и торчала впереди окровавленных усов. Руки лежали отдельно от тела.
Казалось, что они удлинились и тянулись вперед, прося пощады. Один палец кисти
торчал кверху, точно грозил кому-то. Носок сапога, с костями и мясом, валялся
тоже отдельно. Вагон трамвая, стоящий над своей жертвой, казался огромным и
страшным. Он, как зверь, оскаливался на мертвеца и шипел. Вагоновожатый
поправлял что-то в машине, вероятно для того, чтобы демонстрировать ее
неисправность и тем оправдать себя. Наклонясь над трупом, стоял какой-то
человек, глубокомысленно смотрел в мертвое лицо и тыкал в нос трупу грязный
платок. А рядом мальчишки играли с водой и кровью. Им нравилось, когда ручейки
подтаявшего снега сливались с ручейком красной крови, от чего образовывался
новый, розовый поток. Одна женщина плакала, остальные с любопытством, ужасом
или брезгливостью глазели. Ждали властей, докторов, карету скорой помощи и
прочего. |