Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! А
где такие гении, где такие техники, которые могут стать перед суфлерской будкой
и без всякой посторонней помощи, без мизансцены, без режиссера и художника
передать всю внутреннюю сущность пьесы и роли?! Пока наше искусство не дойдет до самых
высоких ступеней совершенства в области психотехники, дающей возможность
артисту одному, без посторонней помощи, справляться со своими творческими
задачами, мь' будем прибегать к услугам режиссера и других закулисных творцов
спектакля, в руках которых находятся всевозможные декорационные, планировочные,
световые, звуковые и другие возбудители на сцене. …………………19……г. — Зачем вы
забрались в угол? — обратился Аркадии
Николаевич к Малолетковой. — Я... подальше. Не могу, не
могу! — заволновалась она, забиваясь еще
глубже в угол и скрываясь от растерянного Вьюнцова. — А почему вы расселись так
уютно, все вместе? — обратился Торцов к
группе учеников, расположившихся в ожидании прихода Аркадия Николаевича на
диване у стола, в самом уютном уголке. — Анекдоты... вот... слушаем! — ответил чертежник Умновых. — А вы что делаете у лампы,
вдвоем с Говорковым? — обратился Аркадий
Николаевич к Вельями-новой. ' — Я... я... не знаю... как
сказать...— сконфузилась она.— Читаем
письмо... и потому... ну, я право не знаю почему... — А вы что шагаете с
Шустовым? — допрашивал меня Торцов. — Кое-что соображаем,— отвечал я. — Словом,— заключил Аркадий
Николаевич,— каждый из вас, глядя по настроению, по переживанию и по делу,
выбрал наиболее удобное место, создал подходящую мизансцену и использовал ее
для своей цели, а может быть, и наоборот: мизансцена подсказала ему дело,
задачу. Торцов сел у камина, а мы лицом к нему.
Некоторые пододвинули стулья, чтобы быть ближе и лучше слышать; я устроился у
стола с лампой, чтобы удобнее было записывать. Говорков с Вельяминовой вдвоем
расположились поодаль, чтобы можно было шептаться. — А теперь, почему вы сели
здесь, вы там, а вы у стола? — опять
потребовал объяснения Аркадий Николаевич. Мы
снова отдали ему отчет в своих действиях, из которого Аркадий Николаевич и на
этот раз заключил, что мы, каждый по-своему, использовали мизансцену сообразно
с обстановкой, делом, настроением и переживаниями. Потом Аркадий Николаевич водил нас в разные
углы комнаты — в каждом была различно
расставлена мебель — и предлагал
определить: какие настроения, эмоциональные воспоминания, повторные переживания
они вызывают в нашей душе? Мы должны были определять: при каких обстоятельствах
и как мы воспользовались бы данной мизансценой. |