Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Из
личного и преходящего он создает целый мир поэтических образов, светлых идей,
которые будут жить вечно для всех. Я
сказал вам об эмоциональной памяти все, что можно сказать начинающему ученику.
Остальное вы узнаете в будущем, по мере изучения нашей программы,— заключил Аркадий Николаевич сегодняшни
урок-лекцию. X.
ОБЩЕНИЕ
…………………19……г. В зрительном зале висел плакат с надписью: ОБЩЕНИЕ. Аркадий
Николаевич вошел, поздравил нас с новым этапом и обратился к Веселовскому: — С кем или с чем вы сейчас общаетесь? — спросил он его. Веселовский
был занят своими мыслями и потому не сразу понял, о чем его спрашивают. — Я? Ни с кем и ни с чем! — ответил он почти механически. — Да вы «чудо природы»! Вас надо отправить в
кунсткамеру, если вы можете жить, ни с кем не общаясь! — шутил Аркадий Николаевич. Веселовский
стал извиняться и уверять, что никто на него не смотрел и никто к нему не
обращался. Поэтому он ни с кем не мог общаться. — А разве для этого нужно, чтоб на вас смотрели или
чтоб с вами разговаривали? — недоумевал
Аркадий Николаевич.— Закройте сейчас
глаза, зажмите уши, молчите и следите, с кем и с чем вы будете мысленно
общаться. Уловите-ка хоть один момент, когда вы останетесь без объекта общения! Я
тоже сделал себе проверку, то есть закрыл глаза, зажал уши и стал следить за
тем, что происходит во мне. Мне
представилась вчерашняя вечеринка в театре, на которой выступал знаменитый
струнный квартет, и я начал мысленно, шаг за шагом, вспоминать все, что там
происходило со мной. Вот я вошел в фойе, поздоровался, уселся и стал рассматривать
готовящихся к игре музыкантов. Скоро
они заиграли, а я их слушал. Но мне не удавалось как следует вникнуть,
вслушаться, вчувствоваться в их исполнение. Вот
он, пустой момент без общения! — решил я
и поспешил сообщить об этом Торцову. _ Как?! — воскликнул
он в изумлении.— Вы считаете восприятие
произведения искусства пустым моментом, лишенным общения? — Да. Потому что я слушал, но еще не слышал, вникал,
но еще не вник. Поэтому я полагаю, что общение еще не начиналось, и момент был
пуст,— настаивал я. — Общение и восприятие музыки не начиналось, потому
что предыдущий процесс еще не кончился и отвлекал внимание- Но лишь только он
прекратился, вы начали слушать музыку или интересоваться чем-нибудь другим.
Поэтому никакого перерыва в общении не было. |