Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Кроме того, можно смотреть, видеть и
воспринимать то, что видишь, но можно смотреть, видеть и ничего не воспринимать
из того, что происходит на сцене. Словом, существует подлинное и внешнее,
формальное, или, так сказать, «протокольное смотрение с пустым глазом», как
говорят на нашем языке. Чтоб замаскировать внутреннюю пустоту, есть
свои ремесленные приемы, но они только усиливают выпучивание пустых глаз. Нужно ли говорить о том, что такое смотрение
не нужно и вредно на сцене. Глаза —
зеркало души. Пустые глаза — зеркало
пустой души. Не забывайте же об этом! Важно,
чтоб глаза, взор, смотрение артиста на сцене отражали большое, глубокое
внутреннее содержание его творящей души. Для этого нужно, чтобы в нем было
накоплено это большое внутреннее содержание, аналогичное с «жизнью
человеческого духа» роли; нужно, чтоб исполнитель все
время своего пребывания на подмостках общался этим душевным содержанием со
своими партнерами по пьесе. Но
артист — человек, которому присущи
человеческие слабости. Приходя на подмостки, он естественно приносит с собой
присущие ему жизненные помыслы, личные чувства, размышления, рожденные реальной
действительностью. Поэтому и в театре его житейская, обывательская линия не
прекращается, а при первой возможности вкрапливается в переживания изображаемого
лица. Артист отдает себя роли лишь в те моменты, когда она его захватывает.
Тогда он сливается с образом и творчески перевоплощается. Но стоит ему
отвлечься от роли, и снова он захвачен собственной, человеческой линией жизни,
которая уносит его или за рампу, в зрительный зал, или далеко за пределы
театра, и там ищет для себя объектов мысленного общения. В эти моменты роль
передается внешне, механически. От таких частых отвлечении линия жизни и
общения поминутно прерывается, а опустевшее место заполняется вставками из
собственной жизни артиста, не имеющими отношения к изображаемому лицу. Представьте
себе драгоценную цепь, в которой три золотых кольца чередуются с четвертым
простым, оловянным, а следующих два золотых кольца связаны веревкой. На
что нужна такая цепь? Кому нужна и такая изорванная линия общения? Такое
постоянное обрывание линии жизни роли является ее перманентным уродованием или
убийством. Между
тем, если в жизни правильный, сплошной процесс общения необходим, то на сцене
такая необходимость удесятеряется. Это происходит благодаря природе театра и
его искусства, которое сплошь основано на общении действующих лиц между собой и
каждого с самим собою. В самом деле: представьте себе, что автор пьесы вздумает
показывать зрителям своих героев спящими или в обморочном состоянии, то есть в
те моменты, когда душевная жизнь действующих лиц никак не проявляется. |