Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! — Глаза! — предложил кто-то.— Они — зеркало души. Как видите, при общении вы
прежде всего ищете в человеке его душу, его внутренний мир. Ищите же во мне мою
живую душу, мое живое «я». — Как же это делается?
— недоумевали ученики. — Неужели жизнь вас не научила этому? — удивился Аркадий Николаевич.— Разве вы никогда не ощупывали чужой души, не
запускали в нее щупальцев вашего чувства? Этому нечего учиться. Вглядитесь в
меня повнимательнее, постарайтесь понять и ощутить мое внутреннее состояние.
Вот так. Какой я сейчас, по-вашему? — Добрый, расположенный,
ласковый, оживленный, заинтересованный,—
старался я почувствовать его состояние. — А теперь? — спросил Аркадий Николаевич. Я
приготовился, но неожиданно увидел перед собой не Аркадия Николаевича, а
Фамусова, со всеми его привычными тиками, особыми наивными глазами, жирным
ртом, пухлыми руками и. мягкими старческими жестами избалованного человека. — С кем вы общаетесь?
— спросил меня Торцов фа-мусовским голосом, презрительным тоном, каким
он разговаривает с Молчалиным. — Конечно, с Фамусовым,— ответил я. — А при чем же остался Торцов? — вновь спросил меня Аркадий Николаевич, мгновенно превратившись в
самого себя.— Если вы общаетесь не с
фамусовским носом и не с его руками, которые у меня изменились от выработанной
характерности, а с моим живым духом, то ведь этот живой дух остался при мне. Не
могу же я его выгнать из себя, не могу и взять чужого напрокат у другого лица.
Значит, вы на этот раз промахнулись и общались не с живым духом, а с чем-то
другим? Так с чем же? В
самом деле, с чем же я общался? Конечно,
с живым духом. Помню, как у меня с перевоплощением Торцова в Фамусова, то есть
с переменой объекта, переродилось и само чувствование: из почтительного,
которым я проникнут к Аркадию Николаевичу, в ироническое,
добродушно-насмешливое, которое вызывает во мне образ Фамусова в исполнении
Торцова. Так мне и не удалось разобраться, с кем я общался, и я признался в
этом Аркадию Николаевичу 22. — Вы общались с
новым существом, имя которого Фамусов-Торцов, или Торцов-Фамусов. В свое время
вы познаете эту чудодейственную метаморфозу творящего артиста. Пока же знайте,
что люди стараются всегда общаться с живым духом объекта, а не с его носом,
глазами, пуговицами, как это делают актеры на сцене. Таким образом, как видите:
стоит двум лицам сойтись друг с другом, и тотчас же между ними естественно
рождается взаимное общение. |