Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Вот, например, сейчас мы
сошлись, и между нами уже создалось такое общение. Я стараюсь передать вам свои
мысли, а вы слушаете меня и делаете усилия, чтоб воспринять от меня мои знания
и опыт. — Значит, это, знаете ли, не взаимное общение, — вмешался Говорков, — потому что процесс отдачи чувствования совершается только вами — субъектом,-' то есть говорящим, а процесс
восприятия чувства, видите ли, совершается нами
— объектами, слушающими. Извините же, пожалуйста, где же тут обоюдность,
взаимность? Где же встречные токи чувства? — А что вы делаете сейчас? — спросил его Торцов.— Вы
мне возражаете, вы меня убеждаете, то есть вы передаете мне ваши сомнения, а я
их воспринимаю. Это и есть тот встречный ток, о котором вы говорите. — Сейчас, а прежде, когда вы говорили один? — придирался Говорков. — Я не вижу
разницы,— возразил Аркадий Николаевич.— Тогда мы общались и теперь мы продолжаем
общаться. Понятно, что во время общения процессы отдачи и восприятия чередуются
между собой. Но и тогда, когда я говорил один, а вы меня слушали, я уже
чувствовал сомнения, которые закрадывались в вашу душу. Мне передавались и ваше
нетерпение, и ваше удивление, и ваше волнение. Почему же я их воспринял
тогда — эти ваши нетерпение и волнение?
Потому что вы не могли их удержать в себе, потому что и тогда в вас незаметно
чередовались процессы восприятия и отдачи. Значит, и тогда, когда вы молчали,
был тот встречный ток, о котором идет речь. Но он наконец вырвался наружу — сейчас, при вашем последнем возражении. Это
ли не пример непрерывного взаимного общения?! На сцене особенно важно и
нужно именно такое взаимное и притом непрерывное общение, так как произведение
автора, игра артистов состоят почти исключительно из диалогов, которые являются
взаимным общением двух или многих людей —
действующих лиц пьесы. К сожалению, такое непрерывное
взаимное общение редко встречается в театре. Большинство актеров если и
пользуется им, то только в то время, пока сами говорят слова своей роли, но
лишь наступает молчание и реплика другого лица, они не слушают и не вос^
принимают мыслей партнера, а перестают играть до следующей своей очередной
реплики. Такая актерская манера уничтожает непрерывность взаимного общения,
которое требует отдачи и восприятия чувств не только при произнесении слов или
слушании ответа, но и при молчании, во время которого нередко продолжается
разговор глаз. |