Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Общение
с перерывами неправильно, поэтому учитесь говорить свои мысли другому и,
выразив их, следите за тем, чтобы они доходили до сознания и чувства партнера;
для этого нужна небольшая остановка. Только убедившись в этом и договорив
глазами то, что не умещается в слове, примитесь за передачу следующей части
реплики. В свою очередь, умейте воспринимать от партнера его слова и мысли
каждый раз по-новому, по-сегодняшнему. Осознавайте хорошо знакомые вам мысли и
слова чужой реплики, которые вы слышали много раз на репетициях и на
многочисленных сыгранных спектаклях. Процессы беспрерывных взаимных восприятии,
отдачи чувств и мыслей надо проделывать каждый раз и при каждом повторении
творчества. Это требует большого внимания, техники и артистической дисциплины. Аркадий
Николаевич не успел закончить объяснений, так как надо было кончать урок. …………………19……г. Аркадий
Николаевич продолжал начатую в прошлый раз характеристику разных видов общения.
Он говорил: — Я перехожу к рассмотрению нового вида общения — с воображаемым, ирреальным, несуществующим
объектом (например, с тенью отца Гамлета). Его не видит ни сам артист на сцене,
ни смотрящий в зале зритель. Неопытные
люди при таких объектах стараются галлюцинировать, чтоб подлинно увидеть не
существующий, а лишь подразумеваемый объект. На это уходит вся энергия и
внимание на сцене. Но
опытные артисты понимают, что дело не в самом «привидении», а во внутреннем
отношении к нему, и потому они ставят на место несуществующего объекта
(«привидения») свое магическое «если бы» и стараются честно, по совести
ответить себе: как бы они стали действовать, если бы в пустом пространстве
перед ними оказалось «привидение». В
свою очередь некоторые артисты и особенно начинающие ученики, при их домашних
занятиях, также прибегают к воображаемому объекту, за неимением живого. Они
мысленно ставят его перед собой, а потом пытаются увидеть и общаться с пустым
местом. И в этом случае много энергии и внимания уходит не на внутреннюю задачу
(что нужно для процесса переживания), а лишь на то, чтобы пыжиться увидеть то,
чего нет на самом деле. Привыкнув к такому неправильному общению, артисты и
ученики невольно переносят тот же прием на сцену и в конце концов отвыкают от
живого объекта и привыкают ставить между собой и партнером мнимый, мертвый
объект. Эта опасная привычка нередко так сильно внедряется, что остается на всю
жизнь. |