Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! После этого Аркадий Николаевич перешел к
новому виду общения — актерского
ремесленного общения. — Оно направляется
непосредственно со сцены в зрительный зал, минуя партнера — действующее лицо пьесы. Это путь наименьшего
сопротивления. Такое общение, как вам известно, является простым актерским
самопоказыванием, наигрышем. Не будем распространяться о нем, так как я уже
достаточно говорил о ремесле на прошлых уроках. Надо думать, что и в области
общения вы не смешаете простого актерского самопоказывания с подлинным
стремлением передавать партнёрам и воспринимать от них живые человеческие
переживания. Между этим высоким творчеством и
простым актерским механическим действием — разница огромная. Это два совершенно противоположных друг другу
вида общения. Наше искусство признает все
из указанных видов общения, за исключением актерского. Но и его надо знать и
изучать, хотя бы для того, чтоб уметь бороться с ним. В
заключение скажу несколько слов о действенности и активности процесса общения. Многие
думают, что внешние, видимые глазу движения рук, ног, туловища являются
проявлением активности, тогда как внутреннее, невидимое глазу действие и акты
душевного общения не признаются действенными. Это
ошибка, и тем более досадная, что в нашем искусстве, создающем «жизнь
человеческого духа» роли, всякое проявление внутреннего действия является
особенно важным и ценным. Дорожите
же внутренним общением и знайте, что оно является одним из самых важных
активных действий на сцене и в творчестве, чрезвычайно нужным в процессе
создания и передачи «жизни человеческого духа» роли. …………………19……г. — Для того чтобы общаться,
надо иметь то, чем можно общаться, то есть, прежде всего, свои собственные пережитые
чувства и мысли,— говорил Аркадий
Николаевич на сегодняшнем уроке. В
реальной действительности их создает сама жизнь. Там материал для общения
зарождается в нас сам собой, в зависимости от окружающих обстоятельств. В
театре — не то, и в этом новая трудность.
В театре нам предлагаются чужие чувства и мысли роли, созданные автором,
напечатанные мертвыми буквами в тексте пьесы. Трудно пережить такой душевный
материал. Гораздо легче по-актерски наиграть внешние результаты несуществующей
страсти роли. То
же и в области общения: труднее подлинно общаться с партнером, гораздо легче
представляться общающимся. Это путь наименьшего сопротивления. Актеры любят
этот путь и потому охотно заменяют на сцене процесс подлинного общения простым
актерским наигрышем его. Интересно проследить: какой материал мы шлем зрителям
в такие моменты? |