Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Это
редкий вид сценического общения, который, к великому сожалению, встречает мало
последователей. Нужно
ли объяснять,— резюмировал Торцов,— что наше искусство признает только последний
род общения с партнером — своими
собственными переживаемыми чувствами. Остальные же виды общения мы отвергаем
или, скрепя сердце, терпим. Но и их должен знать каждый артист, для того чтобы
бороться с ними. Теперь
проверим, чем и как вы сами общаетесь на сцене? На этот раз вы играйте, а я
буду отмечать с помощью звонка неправильные моменты общения. Таковыми будут
считаться те, в которые вы отклонитесь от объекта — партнера или покажете роль в себе, себя в роли или просто
доложите ее. Все эти ошибки я буду отмечать звонком. Только
три вида общения встретятся одобрительным молчанием: 1) прямое общение с объектом на сцене и через него
косвенное — со зрителем; 2) самообщение 23; 3) общение с
отсутствующим или мнимым объектом. После этого начался смотр. Мы с Шустовым играли скорее хорошо, чем
плохо, и тем не менее, к нашему изумлению, звонков раздавалось много. Такие же пробы были произведены со всеми
другими учениками, и в последнюю очередь на сцену были вызваны Говорков и
Вельяминова. Мы ждали, что Аркадию Николаевичу придется во
время их игры звонить почти непрерывно, но, к удивлению, звонков хоть и было
много, но значительно меньше, чем мы думали. Что же это значит, и какой вывод
следует сделать из произведенных экспериментов? — Это значит,— резюмировал Торцов, после того как мы ему
высказали свое недоумение,— что многие из
тех, кто хвастается правильным общением, на самом деле часто ошибается, а те,
кого они так строго осуждают, оказываются способными на правильное общение.
Разница же между теми и другими в процентном отношении: у одних количественно
больше неправильных моментов общения, тогда как у других — больше правильных. Из этих опытов вы можете сделать такой вывод,— говорил в конце урока Аркадий Николаевич: — не бывает в полной мере правильного или
неправильного общения. Сценическая жизнь актера на подмостках изобилует как
теми, так и другими моментами, и потому правильные чередуются с неправильными. Если б можно было сделать анализ общения, то
пришлось бы отметить: столько-то процентов —
общения с партнером, столько-то — общения
со зрителем, столько-то — показов рисунка
роли, столько-то — доклада, столько-то — самопоказа и прочее и прочее. Комбинация всех этих процентных
отношений определяет ту или иную степень правильности общения. Те, у кого
наибольший процент общения с партнером, с воображаемым объектом или с самим
собой, ближе подходят к идеалу и, наоборот, те, у кого таких моментов меньше,
сильнее отклоняются от правильного общения. |