Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Кроме того, в числе тех объектов и общения с
ними, которые мы считаем неправильными, есть худшие и лучшие неправильности.
Так, например, показывать роль в себе, ее психологический рисунок, не переживая
его, лучше, чем показывать себя самого в роли или ремесленно докладывать ее. Получается бесконечный ряд комбинаций,
которые трудно учесть. Задача каждого артиста — избежать указанной пестроты и всегда играть правильно. Для этого лучше всего поступать так: с одной
стороны, учиться утверждать на сцене объект —
партнера и действенное общение с ним, с другой стороны, хорошо познать
неправильные объекты, общение с ними, учиться бороться с этими ошибками на
сцене в момент творчества. Обращайте также исключительное внимание на качество
внутреннего материала, которым вы общаетесь. …………………19……г. — Сегодня я хочу проверить орудия и средства вашего
внешнего общения. Мне надо знать, достаточно ли вы их цените! — объявил Аркадий Николаевич.— Идите все на сцену, сядьте по двое и затейте
какой-нибудь спор. «Легче всего это сделать с
нашим обер-спорщиком — Говорковым»,— рассуждал я про себя. Поэтому я присел к нему.
Через минуту цель была достигнута. Аркадий Николаевич заметил,
что при объяснении своей мысли Говоркову я усиленно пользовался кистями рук и
пальцами. Поэтому он приказал перевязать мне их салфетками. — Для чего вы это делаете? — недоумевал я. — Для доказательства от противного: для того, чтобы
вы лучше поняли, как мы часто не дорожим тем, что имеем, а «потерявши, плачем».
Для того еще, чтоб вы убедились в том, что если глаза — зеркало души, то концы пальцев —
глаза нашего тела,— приговаривал Торцов,
пока мне производили перевязку. Лишившись
кистей и пальцев для общения, я усилил речевую интонацию. Но Аркадий Николаевич
предложил мне умерить пыл и говорить тихо, без излишних голосовых повышений и
красок. Взамен
мне понадобилась помощь глаз, мимики, движения бровей, шеи, головы, туловища.
Общими усилиями они старались пополнить отнятое у меня. Но мне прикрутили к
креслу руки, ноги, туловище, шею, и в моем распоряжении остались только рот,
уши, мимика, глаза. Скоро
мне завязали и закрыли платком все лицо. Я стал мычать, но это не помогало. С
этого момента внешний мир исчез для меня, а в моем распоряжении остались лишь
внутреннее зрение, внутренний слух, воображение, «жизнь моего человеческого
духа». |