Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! В
таком состоянии меня продержали долго. Наконец в мой слух проник голос извне,
точно из другого мира. — Хотите вернуть один из
отнятых органов общения? Выбирайте —
какой? — кричал изо всех сил Аркадий
Николаевич. Я
постарался ответить движением, которое обозначало: «Хорошо, подумаю!» Что
же совершалось у меня внутри, при выборе наиболее важного и необходимого органа
общения? Прежде
всего во мне заспорили два кандидата на первенство: зрение и речь. По традиции — первое является выразителем и передатчиком
чувства, а вторая — мысли. Если
так, то кто же их сподвижники? Этот
вопрос вызвал во мне спор, ссору, бунт, неразбериху. Чувство
кричало, что речевой аппарат принадлежит ему, так как важно не самое слово, а
интонация, которая выражает внутреннее отношение к тому, что говорят. Из-за
слуха также поднялась война. Чувство уверяло, что он — лучший его возбудитель, а речь настаивала на том, что слух — необходимый ей придаток, что без него ей не
к кому обращаться. Потом заспорили из-за мимики и кистей рук. Их
никак не причислишь к речи, потому что они не говорят слов. Куда же их отнести?
А туловище? А ноги?.. — Черт подери! — разозлился я, совершенно спутавшись.— Актер не калека! Пусть мне отдают все!
Никаких уступок! Когда с меня сбросили путы и
повязки, я высказал Торцову свой «бунтарский» лозунг: «все или ничего». Он
похвалил меня и сказал: — Наконец-то вы
заговорили как артист, который понимает значение каждого органа общения! Пусть
же сегодняшний опыт поможет вам оценить их до конца и по достоинству! Да сгинет навсегда со сцены
пустой актерский глаз, неподвижные лица, глухие голоса, речь без интонации,
корявые тела с закостенелым спинным хребтом и шеей, с деревянными руками,
кистями, пальцами, ногами, в которых не переливаются движения, ужасная походка
и манеры! Пусть актеры отдадут своему
творческому аппарату столько же внимания, сколько скрипач дарит его своему
дорогому для него инструменту Страдивариуса или Амати. Пришлось кончить урок раньше
времени, так как Аркадий Николаевич занят вечером в спектакле. …………………19……г. — До сих пор мы
имели дело с процесом внешнего, видимого, телесного
общения на сцене,— говорил на
сегодняшнем уроке Торцов. — Но существует
и иной, притом более важный вид: внутреннего, невидимого,
душевного общения, о котором сегодня будет идти речь. |