Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Если
внимательно рассмотреть в эти минуты внутреннюю работу таких актеров, то
окажется, что партитура их роли складывается из следующих задач: хочу быть
строгим (вместо того, чтобы хотеть добиться своей цели с помощью строгого
приспособления) или хочу быть ласковым, решительным, резким (вместо того, чтобы
хотеть добиться разрешения задачи с помощью ласковых, решительных, резких
приспособлений). Но
вы знаете, что нельзя быть строгим ради самой строгости, ласковым — ради ласковости, решительным и резким — ради самой решительности и резкости. Во
всех этих случаях приспособления незаметно перерождаются в самостоятельную
цель, которая вытесняет главную, основную задачу всей роли Мамаева (поучать и
поучать). Такой
путь приводит к наигрышу самих приспособлений и уводит прочь от задачи и даже
от самого объекта. При этом живое человеческое чувство и подлинное действие
исчезают, а актерские вступают в силу. Как известно, типичная особенность
актерского действия заключается прежде всего в том, что, при наличии объекта на
сцене — партнера, с которым надлежит
общаться по роли, актер создает себе другой объект — в зрительном зале, к которому он и приспособляется. Такое
внешнее общение с одним объектом, а приспособление к другому приводит к
нелепости. Объясню свою мысль на примере. Представьте себе, что вы живете в
верхнем этаже дома, а напротив, через довольно широкую улицу, обитает она, та, в которую вы влюблены. Как сказать ей о своем
чувстве? Послать поцелуй, прижать руку к сердцу, изобразить состояние экстаза,
представиться грустным, тоскующим, с помощью балетной мимодра-мы постараться
спросить, нельзя ли прийти к ней, и так далее. Все эти внешние приспособления
вам придется делать порезче, повиднее, иначе там, напротив, ничего не будет
понято. Но
вот представился исключительно удачный случай: на улице—ни души, она—одна у окна,
все другие окна дома закрыты... Ничто не мешает вам крикнуть ей любовную фразу.
Приходится напрягать голос •сообразно с большим расстоянием, разделяющим вас. После этого признания вы
сходите вниз и встречаете ее — она идет
под руку со строгой мамашей. Как воспользоваться случаем, чтобы на близком
расстоянии сказать ей о любви или умолить прийти на свидание? Сообразуясь с
обстоятельствами встречи, приходится прибегнуть к едва заметному, но
выразительному движению руки или одних глаз. Если же нужно сказать несколько
слов, то их приходится незаметно и едва слышно шепнуть в самое ухо. |