Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Или: «При таком отчаянии
нельзя плакать, а можно только смеяться!» Теперь
подумайте: какова же должна быть гибкость, выразительность, чуткость,
дисциплинированность лицевого, телесного и звукового аппаратов, которым приходится
откликаться на все едва передаваемые тонкости подсознательной жизни артиста на
сцене. Приспособления
предъявляют самые высокие требования к выразительным средствам артиста при
общении. Это
обязывает вас подготовить соответствующим образом свое тело, мимику и голос. Об
этом пока я упоминаю только вскользь, в связи с изучением приспособлений. Пусть
это подкрепит в вас сознательность производимой работы по гимнастике, танцам,
фехтованию, постановке голоса и прочему. Урок кончился, и Аркадий
Николаевич собирался уже уходить, как вдруг неожиданно раздвинулся занавес, и
мы увидели на сцене нашу милую «малолетковскую гостиную», разукрашенную
по-праздничному. Там по всем направлениям висели плакаты разных величин с
надписями: 1. Внутренний темпо-ритм. 2. Внутренняя характерность. 3. Выдержка и законченность. 4. Внутренняя этика и дисциплина. 5. Сценическое обаяние и манкость. 6. Логика и
последовательность. — Плакатов много, но речь о
них пока будет не долга,— заметил Аркадий
Николаевич, рассматривая новую затею милого Ивана Платоновича. — Дело в том, что мы разобрали еще не все
элементы, способности, дарования, артистические данные, необходимые для
внутреннего творческого процесса. Есть еще некоторые. Но вот вопрос: могу ли я
говорить о них теперь, не нарушая моего основного метода: подходить от
практики, от наглядного примера и от собственного ощущения к теории и к ее
творческим законам? В самом деле: как говорить теперь о невидимом внутреннем
темпо-ритме или же о невидимой внутренней характерности? И как наглядно
иллюстрировать свои объяснения действием? Не проще ли подождать того этапа программы,
когда нам надо будет перейти 'К рассмотрению видимого глазу — внешнего темпо-ритма и к видимой глазу — внешней характерности? Тогда их можно будет изучать
на наглядном внешнем действии и одновременно ощущать их внутренне. И далее: могу ли я теперь
говорить о выдержке, когда у нас нет еще ни пьесы, ни роли, которые потребовали
бы такой выдержки при сценической передаче? Могу ли я говорить сейчас о
законченности, когда нам нечего заканчивать? |