Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! В свою очередь, как говорить
о художественной и иной этике и дисциплине на сцене, во время творчества, когда
многие из вас только один раз стояли на подмостках, на показном спектакле? Наконец, как говорить о
сценическом обаянии и манкости, если вы еще не испытали их силы и воздействия
на тысячную толпу? Остаются логика и
последовательность. Но мне кажется, на
протяжении пройденного курса я так много говорил о них, что успел в достаточной
мере надоесть вам. Постоянно разбрасывая по всей программе отдельные замечания
о логике и последовательности, я уже успел сказать о них многое и многое скажу
еще в будущем. — Когда же вы говорили о них? — спросил Вьюн-цов. — Как когда?! —
удивился Аркадий Николаевич.— Постоянно,
при всяком удобном случае: и тогда, когда мы занимались магическим «если бы» и
предлагаемыми обстоятельствами, я требовал логичности и последовательности в
вымыслах воображения, и при выполнении физических действий, как, например, при
счете денег без предметов, с одной пустышкой, я тоже добивался строгой логики и
последовательности в действиях, и при беспрерывной смене объектов внимания, и
при разбивке сцены из «Бранда» на куски, и при добывании из них задач, и при
наименовании их я тоже требовал строжайшей логики и последовательности. То же
повторялось при пользовании всеми манками и так далее и так далее. Теперь
у меня такое чувство, что я уже все сказал, что нужно вам знать на первое время
о логике и последовательности. Остальное будет досказано по частям, по мере
прохождения курса. Нужно ли теперь, после всего, что было сказано, создавать
отдельный этап программы для логики и последовательности? Я боюсь отклониться
от пути практического и засушить уроки теорией. Вот причины, заставляющие меня теперь лишь
мимоходом упоминать о нерассмотренных элементах, способностях, дарованиях и
данных, необходимых для творчества. Иван Платонович напоминал нам о пропущенных
элементах для пополнения букета из них. Со временем, когда само дело подведет
нас ко всем недосказанным вопросам, мы сначала практически испытаем и
почувствуем, а потом и теоретически познаем каждый из пропущенных пока
элементов. Вот все, что я пока могу
сказать вам о них. Этим перечислением мы заканчиваем нашу долгую работу по
изучению внутренних элементов, способностей, дарований и артистических данных,
необходимых нам для творческой работы 26. |