Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! XII.
ДВИГАТЕЛИ ПСИХИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
…………………19……г. Аркадий Николаевич говорил: — Теперь, после того как мы просмотрели свои
элементы, способности, свойства, приемы психотехники, можно признать, что наш
внутренний творческий аппарат подготовлен. Это наше войско, с которым можно
начинать военные действия. Нужны
полководцы, которые повели бы его в поход. Кто же эти полководцы? — Мы сами,—
ответили ученики. — Кто это «мы»? Где находится это неведомое существо? — Это наше воображение, внимание, чувство,— перечисляли ученики. — Чувство! Самое, самое что ни на есть главное! — решил Вьюнцов. — Согласен с вами. Стоит почувствовать роль, и сразу
все душевные силы приходят в боевую готовность. Таким
образом, первый и самый важный полководец, инициатор и двигатель творчества
найден. Это — чувство,— признал Аркадий Николаевич, но тут
же заметил: — Беда только в том, что оно
несговорчиво и не терпит приказаний. Вы это знаете по опыту. Вот почему, если чувство
не возбуждается к творчеству само собой, нельзя начинать работу, а надо
обращаться за помощью к другому полководцу. Кто же он, этот «другой»? — Воображение! Без него... нипочем! — решил Вьюнцов. — В таком случае,—
вообразите себе что-нибудь, и пусть сразу придет в движение весь ваш творческий
аппарат. — Что же вообразить-то? — Не знаю. — Нужна задача, магическое
«если бы», такое, чтоб... — говорил
Вьюнцов. — Откуда же их взять? — Ум, понимаете ли,
подскажет,— сказал Говорков. — Если ум подскажет,— он и станет тем полководцем, инициатором,
двигателем, которого мы ищем. Он начнет, он и направит творчество. — Значит, воображение не
способно быть полководцем? — допытывался
я. — Вы видите, что оно само
нуждается в инициативе и руководстве. — Внимание,— решил Вьюнцов. — Рассмотрим и внимание. В
чем его функции? — Оно помогает чувству, уму,
воображению, воле,— перечисляли ученики. — Внимание, точно рефлектор,
направляет свои лучи на избранный объект и заинтересовывает им мысль, чувство,
хотения,— объяснял я. — А кто указывает этот
объект? — спросил Торцов. — Ум. — Воображение. — Предлагаемые
обстоятельства. — Задачи,— вспоминали мы. — Значит, они и являются
полководцами, инициаторами, двигателями, начинающими работу; они указывают
объект, а внимание, если оно одно не способно сделать того же, ограничивается
вспомогательной ролью. |