галерея мультимедиа пресса поклонники ссылки Катя и театр фильмография биография Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой!
Предыдущая Следующая

Теперь поищем, нет ли третьего полководца. Переберем все элементы.

Может быть, это чувство правды и вера в нее? Если да, то поверьте, и пусть сразу заработает весь ваш творческий аппарат, как это бывает при возбуждении чувства.

Во что же поверить? спрашивали ученики.

Почем я знаю?.. Это ваше дело.

Сначала нужно создать «жизнь человеческого духа», а уж после верить ей, заметил Паша.

Значит, чувство правды и вера в нее не являются полководцами, которых мы ищем. Так, может быть, это общение и приспособление? спросил Аркадий Николаевич.

Чтоб общаться, надо прежде создать те чувства и мысли, которые можно отдавать другим.

Верно. Значит, они тоже не являются полководцами!

Куски и задачи!

Дело не в них, а в живых хотениях и стремлениях воли, которые создают задачи, объяснял Аркадий Николаевич. Вот если эти хотения и стремления воли могут возбудить весь творческий аппарат артиста и управлять его психической жизнью на сцене, то...

Конечно, могут!

Если так, то, значит, найден третий полководец. Это воля.

Таким образом, оказывается, что у нас три полководца, а именно: Аркадий Николаевич указал на висевший перед нами плакат и прочел его первую надпись:

УМ, ВОЛЯ И ЧУВСТВО.

Они являются «двигателями нашей психической жизни».

Урок кончили; ученики стали расходиться, но Говорков заспорил:

Извините, пожалуйста, почему же нам до сих пор ничего не говорили о роли ума и воли в творчестве, а вместо них прожужжали уши чувством!

По вашему мнению, я должен был подробно говорить вам одно и то же о каждом из двигателей психической жизни? Так, что ли? не понимал Торцов.

Нет, почему же одно и то же, возражал Говорков.

А как же иначе? Члены триумвирата неразъединимы, поэтому, говоря о первом из них, невольно касаешься второго и третьего; говоря о втором, упоминаешь и о первом и о третьем, а говоря о третьем, думаешь о первых двух. Разве вы стали бы слушать такие повторения одного и того же?

В самом деле: допустите, что я вам говорю о творческих задачах, об их делении, о выборе, о наименовании и прочем. Разве в этой работе не участвует чувство?

Конечно, участвует! подтвердили оставшиеся ученики.

А разве воля чужда задачам? вновь спрашивал Аркадий Николаевич.

Нет, не чужда, а, напротив, имеет к ним непосредственное отношение, решили мы.


Предыдущая Следующая


© Екатерина Федулова


Главная |Биография | Фильмография | Театр | Галерея | Пресса | Поклонники | Обмен ссылками

   
Сайт управляется системой uCoz