Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! — Если так, то, говоря о задачах, мне пришлось бы
повторить о них почти все то, что я уже сказал, когда говорил о чувстве. — А разве ум не участвует в создании задач? — Участвует как в делении, так и в процессе их
наименования,— решили ученики. — Если так, то мне пришлось бы говорить одно и то же
о задачах в третий раз. Так благодарите же меня за то, что я щадил ваше
терпение и берег время. Тем
не менее доля правды есть в упреках Говоркова. Да, я допускаю перегиб в сторону
эмоционального творчества и делаю это не без умысла, потому что другие
направления искусства слишком часто забывали о чувстве. Слишком много у нас
рассудочных актеров и сценических созданий, идущих от ума! И в то же время
слишком редко встречается у нас подлинное, живое эмоциональное творчество. Все
это заставляет меня с удвоенным вниманием относиться к чувству, немного в ущерб
уму. За
долгое время творческой работы нашего театра мы, его артисты, привыкли считать
ум, волю и чувство двигателями психической жизни. Это крепко вошло в наше
сознание; к этому приспособились наши психотехнические приемы. Но в последнее
время наука внесла важные изменения в определение двигателей психической жизни.
Как отнесемся к этому мы, артисты сцены? Какое изменение это внесет в нашу
психотехнику? Об
этом я не успею сказать вам сегодня. Потому до следующего урока. …………………19……г. Сегодня
Аркадий Николаевич говорил о новом научном определении двигателей психической
жизни. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, СУЖДЕНИЕ И ВОЛЕ-ЧУВСТВО! — прочел он вторую надпись на плакате. — Внутренняя сущность этого определения — та же, что и в прежнем, старом, говорящем об
уме, воле и чувстве, которые считались прежде двигателями психической жизни.
Новое лишь уточняет прежнее. Сравнивая их "между собой, вы прежде всего
заметите, что представление и суждение, сложенные вместе, выполняют как раз те
внутренние функции, которые при старом определении выполнялись умом
(интеллектом). Вникая дальше в новое определение двигателей
психической жизни, вы увидите, что слова «воля» и «чувство» слиты в одно — «воле-чувство». Смысл того и другого
изменения я объясню вам на примерах. Допустим, что вы сегодня свободны и хотите
как можно интереснее провести день. Что бы вы стали делать для выполнения
своего намерения? Если чувство молчит и воля—тоже, то вам-ничего не остается, как
обратиться к уму. Пусть он дает справку, как поступать в таких случаях. Беру на
себя роль вашего ума и предлагаю вам: |