Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Не хотите ли предпринять прогулку по улицам
или за город, чтобы подвигаться и подышать воздухом? Самое острое и отзывчивое из наших пяти
чувств — зрение — уже рисует, с помощью воображения и видений, то, что вас ждет и
что может манить в предстоящей прогулке. Вы уже видите на своем внутреннем
«экране» длинную киноленту, изображающую всевозможные пейзажи, знакомые улицы,
пригородные местечки и прочее. Так создается в вас представление о предстоящей
прогулке. «Это не соблазняет меня сегодня,— рассуждаете вы.— Шататься по городу неинтересно, а природа в дурную погоду не
манит. Кроме того, я устал». Так создается у вас суждение по поводу
представления. В таком случае, отправляйтесь вечером в театр,— советует вам ум. При этом предложении воображение нарисовало,
а внутреннее зрение мигом воспроизвело с большой четкостью и остротой целый ряд
картин в знакомых вам театрах. Вы мысленно прошлись от кассы до зрительного
зала, подсмотрели какие-то куски спектакля и составили себе представление, а
потом суждение о новом плане дня. На этот раз как воля, так и чувство сразу
загорелись и откликнулись на предложение ума (то есть на его представления и
суждения). Вы вместе подняли тревогу и
разбудили внутренние элементы. Таким образом,—
резюмировал Торцов,— начав с ума (с
представления и суждения), вы втянули в работу как волю, так и самое чувство. После довольно долгой паузы он продолжал: — К чему же приводят наши исследования? Они
иллюстрируют нам работу ума; они показывают два главных момента его функций:
момент первого толчка, вызывающего процесс создания представления, и другой
момент, вытекающий из него,— создание
суждения. Мои
объяснения дают вам сущность первой половины нового определения двигателей
психической жизни. Вникая
во вторую его часть, мы видим, как я уже сказал раньше, что в новом определении
воля и чувство соединяются в одно слово —
воле-чувство. Для чего же это сделано? Опять отвечу примером. Представьте себе
такое неожиданное совпадение. Вы страстно влюблены. Она — далеко. Вы здесь — и
томитесь, не зная, как успокоить возбужденную любовью тревогу. Но вот пришло
письмо от нее. Оказывается, что она тоже мучается в одиночестве и молит вас
скорее приехать. Как
только вы прочли призыв милой, ваше чувство загорелось. Надо же было так
случиться, что как раз в это время вам прислали из театра новую роль — Ромео. Благодаря аналогии ваших чувствований
с чувствованиями изображаемого лица многие места роли легко и сразу зажили в
вас. Кто же в данном случае явился полководцем, направляющим творчество? — спрашивал Аркадий Николаевич. |