Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Пуская в работу ум, мы тем
самым вовлекаем в творчество и волю и чувство. Или, говоря новым языком: представление о чем-то
естественно вызывает суждение о нем. То и другое втягивает в работу воле-чувство. Только при общей, дружной работе всех
двигателей психической жизни мы творим свободно, искренне, непосредственно,
органически, не от чужого, а от своего собственного лица, за свой личный страх
и совесть, в предлагаемых обстоятельствах жизни роли. В самом деле, когда истинный артист
произносит монолог Гамлета «Быть или не быть», разве он при этом только
формально докладывает чужие мысли автора и выполняет указанные ему режиссером
внешние действия? Нет, он дает гораздо больше и вкладывает в слова роли себя
самого: свои собственные представления о жизни, свою душу, свое живое чувство и
волю. В эти моменты артист искренне взволнован воспоминаниями собственной
пережитой жизни, аналогичными с жизнью, мыслями и чувствами роли. Такой
артист говорит на сцене не от лица несуществующего Гамлета, а от своего
собственного лица, поставленного в предлагаемые обстоятельства пьесы. Чужие
мысли, чувства, представления, суждения превращаются в его собственные. При
этом он произносит слова не только для того, чтоб другие слушали текст роли и
понимали его, артисту нужно, чтоб зрители чувствовали его внутреннее отношение
к произносимому, чтоб они хотели того же, чего хочет его собственная творческая
воля. В
этот момент все двигатели психической жизни соединяются и начинают зависеть
друг от друга. Эти зависимость, взаимодействие и тесная связь одной творческой
силы с другими очень важны в нашем деле, и было бы ошибкой не воспользоваться
ими для наших практических целей. Отсюда — соответствующая психотехника. Ее основы
заключаются в том, чтобы через взаимодействие членов триумвирата естественно,
органически возбуждать к действию как каждого члена триумвирата, так и все
элементы творческого аппарата артиста. Иногда
двигатели психической жизни входят в работу все сразу, сами собой, вдруг,
подсознательно, помимо нашей воли. В эти случайные, удачные моменты надо
отдаться возникающему естественному творческому стремлению двигателей
психической жизни. Но как поступать, когда ум, воля и чувство не откликаются на
творческий призыв артиста? В этих случаях следует
пользоваться манками. Они есть не только у каждого из элементов, но и у каждого
из двигателей психической жизни. |