Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Опять я не нашел ничего нового при домашней
работе и повторял старое, что меня уже не удовлетворяло. Что это за повторение
одних и тех же ощущений и приемов? Кому они принадлежат—мне или дикому мавру? Почему вчерашняя игра похожа на сегодняшнюю,
а сегодняшняя на завтрашнюю? Или мое воображение иссякло? Или в моей памяти нет
материала для роли? Почему вначале работа шла так бойко, а потом остановилась
на одном месте? Пока я так рассуждал, а соседней комнате хозяева собрались к вечернему чаю. Чтобы не привлекать к себе ни внимания, мне пришлось перенести свои занятия в другое место комнаты и говорить слова, роли как можно тише. К моему удивлению, эти ничтожные перемены оживили меня, заставили как-то по-новому отнестись к моим этюдям и к самой роли. Секрет открыт. Он в том, что нельзя долго
застревать на одном, без конца повторять избитое. Решено. Завтра на репетиции я ввожу экспромты
во все: и в мизансцены, и в трактовку роли, и в подход к ней. …………………19……г. С первой же сцены на сегодняшней репетиции я
ввел экспромт: вместо того чтобы ходить, я сел и решил играть без жестов, без
движений, отбросив обычные ужимки дикаря. И что же? С первых же слов я
запутался, потерял текст, привычные интонации и остановился. Пришлось скорее
возвращаться к первоначальной манере игры и мизансцене. По-виднмому, мне уже
невозможно обходиться без усвоенных приемов изображения дикаря. Не я ими, а они
мною руководят. Что это? Рабство? …………………19……г. Общее состояние на репетиции было лучше: я
привыкаю к помещению, в котором происходит работа, и к людям, которые
присутствуют при ней. Кроме того, несовместимое начинает совмещаться. Прежде
мои приемы изображения дикаря никак не сливались с Шекспиром. Во время первых
репетиций я чувствовал фальшь и насилие, когда я втискивал в роль придуманные
характерные манеры африканца, а теперь как будто кое-что удалось привить к
репетируемой сцене. По крайней мере я менее остро чувствую разлад с автором. …………………19……г. Сегодня репетиция на большой сцене. Я
рассчитывал на чудодейственную, возбуждающую атмосферу кулис. И что же? Вместо
ярко освещенной рампы, суматохи, нагроможденных декораций, которых я ждал, были
полумрак, тишина, безлюдье. Громадная сцена оказалась раскрытой и пустой. Лишь
у самой рампы стояла несколько венских стульев, которые очерчивали контуры
будущей декорации, да с правой стороны была поставлена стойка, в которой горели
три электрические лампочки. |