Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Как только я взошел на подмостки, передо мной
выросло огромное отверстие сценического портала, а за ним — казавшееся беспредельным глубокое, темное
про странство. Я впервые видел зрительный зал со сцены при открытом занавесе,
пустой, безлюдный. Где-то там — как мне
показалось, очень далеко — горела
электрическая лампочка под абажуром. Она освещала лежавшие на столе листы белой
бумаги; чьи-то руки готовились записывать «каждое лыко в строку.»... Я весь
точно растворился в пространстве. Кто-то крикнул: «Начинайте». Мне предложили
войти в воображаемую комнату Отелло, очерченную венскими стульями, и сесть на
свое место. Я сел, но не на тот стул, на который полагалось сесть по моей же
мизансцене. Сам автор не узнавал плана своей комнаты. Пришлось другим объяснить
мне, какой стул что изображает. Долго не удавалось втиснуть себя в небольшое
пространство, окаймленное стульями; долго я не мог сосредоточить внимание на
том, что происходит вокруг. Мне трудно было заставить себя смотреть на Шустова,
который стоял рядом со мной. Внимание тянулось то в зрительный зал, то в
соседние со сценой комнаты — мастерские,
в которых, невзирая на нашу репетицию, шла своя жизнь—ходили люди, переносили какие-то вещи, пилили, стучали, спорили. Несмотря па все это. я продолжал
автоматически говорить и действовать, Если бы долгие
домашние упражнения не вбили в меня приемы игры дикаря, словесный текст,
интонации, я бы остановился с первых же слов. Впрочем, это в конце концов и
произошло. Виною тому был суфлер. Я впервые узнал, что этот «господин» — отчаянный интриган, а не друг актера.
По-моему, тот суфлер хорош, который умеет весь вечер молчать, а в критический
момент сказать только одно слово, которое вдруг выпало из памяти артиста. Но
наш суфлер шипит все время без остановки и ужасно мешает. Не знаешь, куда
деваться и как избавиться от этого не в меру усердного помощника, который точно
влезает через ухо в самую душу- В конце концов он победил меня. Я сбился,
остановился и попросил его не мешать мне. …………………19……г. Вот и вторая репетиция на сцене. Я забрался в
театр спозаранку и решил готовиться к работе не наедине—в уборной, а при всех—на
самой сцене. Там кипела работа. Устанавливали декорацию и бутафорию для нашей
репетиции. Я начал свои приготовления. Было бы бесцельно среди царившего хаоса
искать тот уют, к которому я привык во время упражнений дома. Надо было прежде
всего освоится с окружающей, новой для меня обстановкой. Поэтому я приблизился
к авансцене и стал смотреть в зловещую черную дыру сценической рамки, чтобы
привыкнуть к ней и освободиться от тяги в зрительный зал. Но чем больше я
старался не замечать пространства, тем больше думал о нем и тем сильнее становилась
тяга туда в зловещую темноту, за портал. В зто время проходивший мимо меня
рабочий рассыпал гвозди. Я стал помогать
собирать их. И вдруг мне стало хорошо, даже уютно на большой сцене. Но гвозди
были собраны, добродушный собеседник мой ушел,
и снова меня придавило пространство, и опять я начал словно растворяться
в нем. А ведь только что я чувствовал себя прекрасно! Впрочем, Впрочем, оно и
понятно: собирая гвозди, я не думал о черной дыре портала. Я поспешил уйти со
сцены и сел в партере. |