Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Тогда
приходится заимствовать чужие суждения, с посторонней помощью воспринимать
словесный текст и усиленно вникать в него. После упорной работы наконец
создается какое-то слабое представление, несамостоятельное суждение, которые
потом постепенно развиваются. В результате удается, в той или иной мере,
втянуть в работу воле-чувство и все двигатели психической жизни. Первое
время, пока цель неясна, их невидимые токи стремления находятся в зачаточном
состоянии. Отдельные моменты жизни роли,
схваченные артистом при первом знакомстве с пьесой, вызывают сильные порывы
стремления двигателей психической жизни. Мысль,
хотения проявляются толчками. Они то возникают, то обрываются, то снова
зарождаются и снова исчезают. Если
графически изобразить эти линии, исходящие из двигателей психической жизни, то
получатся какие-то обрывки, клочки, черточки. По
мере дальнейшего знакомства с ролью и более углубленного понимания ее основной
цели линии стремления постепенно выравниваются. Тогда
становится возможным говорить о возникновении начала творчества. — Почему же это? Вместо
ответа Аркадий Николаевич вдруг неожиданно начал дрыгать руками, головой и всем
телом, а потом спросил нас: — Можно ли назвать мои движения танцем? Мы
ответили отрицательно. После
этого Аркадий Николаевич стал сидя проделывать всевозможные движения, которые
переливались одно в другое и создавали непрерывную линию. — А из этого можно создать танец? — спросил он. — Можно,—
ответили мы хором. Аркадий Николаевич начал выпевать какие-то отдельные ноты, с
длинными остановками между ними. — Можно ли назвать это пением? — спросил он. — Нет, — А это? — Он
протянул несколько звучных нот, которые переливались одна в другую. — Можно! Аркадий
Николаевич стал пачкать лист бумаги отдельными, случайными линиями, черточками,
точками, закорючками и спросил нас: — Можете вы назвать это рисунком? — Нет. — А из таких линий можно сделать его? — Аркадий Николаевич провел несколько длинных,
красивых изогнутых линий. — Можно! — Таким образом, вы видите, что всякому искусству
нужна прежде всего непрерывная линия?! — Видим! — И нашему искусству тоже нужна непрерывная линия.
Вот почему я и сказал, что когда линии стремления двигателей выровняются, то
есть станут непрерывными, тогда можно будет начать говорить о творчестве. — Извините, пожалуйста, но разве может быть в жизни,
и тем более на сцене, непрерывная линия, которая ни на минуту не прекращается? — придирался Говорков. |