Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! — Такая линия может быть, но только не у нормального
человека, а у сумасшедшего, и называется она 1с1ёе Пхе. Что же касается
здоровых людей, то для них некоторые перерывы нормальны и обязательны. Так по
крайней мере нам кажется. Но ведь в моменты перерыва человек не умирает, а
живет, поэтому какая-то линия жизни в нем продолжает тянуться,— объяснил Торцов. — Какая же это линия? — Об этом спросите ученых. Мы же условимся впредь
считать нормальной, непрерывной линией: для человека ту, в которой попадаются
обязательные небольшие перерывы. В конце урока Аркадий
Николаевич объяснял, что нам нужна не одна такая линия, а ряд их, то есть линии
вымыслов воображения, внимания, объектов, логики и последовательности, кусков и
задач, хотений, стремления и действия, непрерывных моментов правды, веры,
эмоциональных воспоминаний, общения, приспособлений и прочих элементов,
необходимых при творчестве. Если прервется линия
действия на сцене — это значит, что роль,
пьеса, спектакль остановились. Если то же произойдет с линией двигателей
психической жизни, хотя бы, например, с мыслью (умом),—человек-артист не будет в состоянии составить себе представление и
суждение о том, что говорят слова текста, значит, он не поймет того, что делает
и говорит на сцене в роли. Если же остановится линия воле-чувст-ва,
человек-артист и его роль перестанут хотеть и переживать. Человек-артист и человеко-роль живут всеми
этими линиями на сцене почти беспрерывно. Эти линии дают жизнь и движение
изображаемому им лицу. Лишь только они обрываются — прекращается жизнь роли и наступает паралич либо смерть. С
возникновением линии роль опять оживает. Такое чередование умирания и оживления
ненормально. Роль требует постоянной жизни и почти непрерывной ее линии. …………………19……г. — На последнем
моем уроке вы признали, что и в драме, как во всяком искусстве, прежде всего
необходима непрерывная, сплошная линия,—
говорил Аркадий Николаевич.— Хотите, я
покажу вам, как она создается? —— Конечно! — просили ученики. — Расскажите мне, как вы
провели сегодняшнее утро с момента пробуждения?
— обратился он к Вьюн-цову. Неугомонный юноша смешно сосредоточился и
крепко думал, чтоб ответить на вопрос. Но ему не удавалось направить внимание
назад, на прошлое сегодняшнего дня. Чтоб помочь, Аркадий Николаевич дал такой
совет: |