Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! — Удалось ли мне
иллюстрировать вам, как создается непрерывная линия жизни на сцене? — говорил Аркадий Николаевич. Говорков заявил, что Торцову не удалось
доказать того, что он хотел. — Вы, изволите ли видеть, доказали нам совершенно
обратное. Световая иллюстрация говорит нам, понимаете ли, не о непрерывности
линии, а о беспрестанных скачках. — Не вижу этого. Внимание артиста безостановочно
переходит с одного объекта на другой. Эта постоянная смена объектов внимания и
создает непрерывную линию. Если же артист вцепится только в один объект и весь
акт или всю пьесу будет держаться его, не отрываясь, то не будет никакой линии
движений, а если б она и образовалась, то это была бы линия душевнобольного,
которая, как я сказал, называется «idee fixe». Ученики
вступились за Аркадия Николаевича и установили, что ему удалось наглядно
пояснить свою мысль. — Тем лучше! —
сказал он.— Я показал вам, как всегда
должно бы это происходить на сцене. Вспомните для сравнения то, что в
большинстве случаев происходит с артистами на сцене, но чего никогда там не
должно быть. В свое время я иллюстрировал вам это теми же лампочками. Они
вспыхивали на подмостках лишь изредка, тогда как в зрительном зале загорались
почти беспрерывно. Как
вы думаете, нормально ли, чтобы жизнь и внимание артиста оживали на сцене лишь
на минуту и после замирали там на долгое время и переносились в зрительный зал
или за пределы театра? Потом они снова возвращаются, чтобы снова надолго
исчезнуть с подмостков. При
такой игре лишь несколько моментов жизни артиста на сцене принадлежат роли, а в
остальное время они чужды ей. Такая смесь разнородных чувств не нужна
искусству. Учитесь
же создавать на сцене беспрерывные (относительно) линии для каждого из
двигателей психической жизни и для каждого из элементов 29. XIV.
ВНУТРЕННЕЕ СЦЕНИЧЕСКОЕ САМОЧУВСТВИЕ
…………………19……г. Урок
не простой, а с плакатом. Аркадий Николаевич говорил: — Куда же стремятся зародившиеся линии двигателей
психической жизни? Куда стремится пианист в такие же минуты артистического
подъема, чтоб излить свое чувство и дать возможность широко развернуться
творчеству? К роялю, к своему инструменту. Куда бросается в такие же моменты
художник? К полотну, к кистям и краскам, то есть к орудию своего творчества.
Куда бросается артист, или, вернее, его двигатели психической жизни? К тому,
чем они двигают, то есть к душевной и физической природе артиста, к его
душевным элементам. Ум, воля и чувство бьют тревогу и со свойственными им
силой, темпераментом и убедительностью мобилизуют все внутренние творческие
силы. |