Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Как
лагерь, погруженный в сон, вдруг пробуждается от тревожного сигнала к
наступлению, так и силы нашей артистической души сразу поднимаются и спешно
готовятся к творческому походу. Бесконечные
вымыслы воображения, объекты внимания, общения, задачи, хотения и действия;
моменты правды и веры, эмоциональные воспоминания, приспособления выстраиваются
в длинные ряды. Двигатели
психической жизни проходят сквозь эти ряды, возбуждают элементы и сами от этого
еще сильнее заражаются творческим энтузиазмом. Мало
того, они воспринимают от элементов частицы их природных свойств. От этого ум,
воля и чувство становятся активнее, действеннее. Они еще сильнее возбуждаются
от вымыслов воображения, которые делают пьесу правдоподобнее, а задачи более обоснованными.
Это помогает двигателям и элементам лучше ощущать в роли жизненную правду и
верить в реальную возможность того, что происходит на сцене. Все взятое вместе
вызывает переживание и потребность к общению с действующими лицами на сцене,— а для этого необходимы приспособления. Словом,
двигатели психической жизни воспринимают все тона, краски, оттенки, настроения
тех элементов, ряды которых проходят. Они пропитываются их душевным
содержанием. В
свою очередь двигатели психической жизни заражают ряды элементов не только
своей собственной энергией, силой, волей, эмоцией, мыслью, но они передают им
те частицы роли и пьесы, которые принесли с собой, которые так восхитили их при
первом знакомстве с произведением поэта, которые возбудили их к творчеству. Они
прививают к элементам эти первые ростки души роли. Из
этих ростков постепенно в душе исполнителя создаются чувствования артисто-роли.
В этом виде они, наподобие стройных полков, стремятся вперед под
предводительством двигателей психической жизни. — Куда же они направляются? — спрашивали ученики. — Куда-то далеко... Туда, куда их зовут призрачные
намеки вымыслов воображения, предлагаемых обстоятельств и магических «если бы»
пьесы. Они стремятся туда, куда их влекут творческие задачи, куда их толкают
внутренние хотения, стремления, действия роли. Их притягивают к себе объекты
ради общения с ними, то есть действующие лица пьесы. Они тянутся к тому, чему
легко поверить на сцене и в произведении поэта, то есть к художественной
правде. Заметьте, что все эти соблазны находятся на сцене, то есть по нашу
сторону рампы, а не в зрительном зале. |