Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Ощущение
отклика тысячи человеческих душ, идущее из переполненного зрительного зала,
приносит нам высшую радость, какая только доступна человеку. Таким
образом, с одной стороны, публичное творчество мешает артисту, а с другой — помогает ему. К сожалению, такое правильное, почти
совершенно естественное человеческое самочувствие очень-очень редко создается
на сцене само собой. Когда — в
исключительных случаях — выпадает такой
удачный спектакль или отдельные моменты в нем, артист, возвратясь к себе в
уборную, говорит: «Мне сегодня играется!» Это
означает, что он случайно нашел на сцене почти нормальное, человеческое
состояние. В
такие исключительные моменты весь творческий аппарат артиста, все его отдельные
части, все его, так сказать, внутренние «пружины», «кнопки», «педали» действуют
превосходно, почти так же или даже лучше, чем в самой жизни. Такое
внутреннее сценическое самочувствие нам до последней степени необходимо на
подмостках, так как только при нем может совершаться подлинное творчество. Вот
почему мы исключительно высоко ценим внутреннее сценическое самочувствие. Это
один из тех главных моментов в процессе творчества, для которого
разрабатывались элементы. Какое
счастье, что мы располагаем психотехникой, могущей по нашему велению и произволу
создавать внутреннее сценическое самочувствие, которое прежде являлось к нам
лишь случайно, как «дар от Аполлона». Вот почему я оканчиваю урок
поздравлением: вы узнали сегодня очень важный этап в нашей школьной работе, вы
узнали — внутреннее сценическое
самочувствие. …………………19……г. — В тех — к сожалению, весьма частых — случаях,— говорил
Аркадий Николаевич,— когда не создается
на подмостках правильного внутреннего
сценического самочувствия, артист, возвращаясь со сцены в уборную,
жалуется: «Я не в духе, не могу играть сегодня!» Это означает, что душевный
творческий аппарат артиста работает неправильно или совсем бездействует, а
вступает в свои права механическая привычка, условный наигрыш, штамп, ремесло.
Что же вызывает такое состояние? Может быть, артист испугался черной дыры
портала, и это перепутало все элементы его самочувствия? Или он выступил перед
зрителями с несделанной ролью, в которой не верит ни произносимым словам, ни
производимым действиям? От этого в нем создается нерешительность, расшатывающая
самочувствие? |