Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! А может статься, что артист
просто поленился должным образом подготовиться к творчеству, не освежил хорошо
сработанной роли. Между тем это необходимо делать каждый раз, перед каждым
спектаклем. Вместо этого он вышел на сцену и внешним образом показывал форму
роли. Хорошо, если это делалось по строго установленной партитуре и с
совершенной техникой искусства представления. Такая работа может быть еще
названа творчеством, хотя она и не относится к нашему направлению в искусстве. Но, может быть, актер не подготовился к
спектаклю по нездоровью или просто от лени, от невнимания, от личных забот и
неприятностей, отвлекших внимание от творчества. А может быть, он из тех
«артистов», которые привыкли болтать роль и ломаться на потеху публики, потому
что не умеют делать ничего другого. Во всех перечисленных случаях состав,
подбор и качество элементов самочувствия по-разному неправильны. Нет надобности
изучать каждый из этих случаев в отдельности. Достаточно сделать общий вывод. Вы знаете, что когда человек-артист выходит
на сцену перед тысячной толпой, то он от испуга, конфуза, застенчивости,
ответственности, трудностей теряет самообладание. В эти минуты он не может
по-человечески говорить, смотреть, слушать, мыслить, хотеть, чувствовать, ходить,
действовать. У него является нервная потребность угождать зрителям, показывать
себя со сцены, скрывать свое состояние ломанием на потеху им. В
такие минуты элементы актера точно распадаются и живут порознь друг от друга:
внимание ради внимания, объекты —
ради объектов, чувство
правды — ради чувства правды,
приспособление — ради приспособлений и
прочее. Такое явление, конечно, ненормально. Нормально же, чтоб у
человека-артиста, как в реальной жизни, элементы, создающие человеческое
самочувствие, были неразъединимы. Такая
же неразъединимость элементов в момент творчества должна быть и при правильном
внутреннем сценическом самочувствии, которое почти ничем не отличается от
жизненного. Так и бывает при правильном состоянии артиста на подмостках. Но
только беда в том, что сценическое самочувствие благодаря ненормальности
условий творчества неустойчиво. Едва нарушишь его, и сейчас же все элементы
теряют общую связь, начинают жить порознь друг от друга — сами по себе и для себя. Тогда артист хоть и действует на сцене,
но не в том направлении, которое нужно роли, а просто для того, чтобы
«действовать». Артист общается, но не с тем, с кем нужно по пьесе, а... со
зрителями, для их развлечения; или артист приспособляется, но не для того,
чтобы лучше передать партнеру свои собственные мысли или чувства, аналогичные с
ролью, а для того, чтоб блеснуть технической тонкостью своего актерского
мастерства, и так далее. Тогда изображаемые артистами люди ходят по подмосткам,
сначала без тех или иных, а потом и без всяких душевных свойств, необходимых
человеко-роли. Одни из этих недосозданных людей лишены чувства правды и веры в
то, что они делают, другим недостает необходимого человеку внимания к тому, что
он говорит, или у этих недосозданных людей выпадает объект, без которого
теряются смысл и возможность по-настоящему общаться. |