Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! — Каждый раз?! — изумился Вьюнцов. — Это трудно! — поддержали Вьюнцова ученики. — По-вашему, легче действовать с изнасилованными
элементами? Без кусков, задач и объектов, без чувства правды и веры? Неужели же
правильное хотение, стремление к ясной заманчивой цели с оправданным магическим
«если бы» и убедительными предлагаемыми обстоятельствами вам мешают, а штампы,
наигрыш и ложь, напротив, помогают, и потому вам жаль расстаться с ними? Нет!
Легче и естественнее соединить все элементы сразу воедино, тем более, что они
сами имеют к этому природную склонность. Мы
созданы так, что нам необходимы и руки, и ноги, и сердце, и почки, и желудок — сразу, одновременно. Нам очень неприятно,
когда у нас отнимают один из органов и вместо него вставляют подделку — вроде стеклянного глаза, фальшивого носа,
уха, или протез — вместо рук, ног, зубов. Почему
же вы не допускаете того же во внутренней творческой природе артиста или в его
роли? Им тоже нужны все составные органические элементы, а протезы — штампы им мешают. Дайте же возможность всем
частям, создающим правильное самочувствие, работать дружно, при полном взаимодействии. Кому
нужен объект внимания, взятый отдельно, сам для себя и сам по себе? Он живет
только среди увлекающего вымысла воображения. Но там, где жизнь, там есть и ее
составные части, или куски, а где куски —
там и задачи. Манкая задача естественно вызывает позывы хотения, стремления,
оканчивающиеся действием. Но
никому не нужно неправильное, ложное действие, поэтому необходима правда, а где
правда, там и вера. Все элементы, взятые вместе, вскрывают эмоциональную память
для свободного зарождения чувствований и для создания «истины страстей». А
разве это возможно без объекта внимания, без вымысла воображения, без кусков и
задач, без хотения, стремления, действия, без правды и веры и так далее. Опять
все сначала, как в «сказке про белого бычка». То,
что природа соединила, вы не должны разъединять. Не противьтесь же
естественному и не уродуйте себя. У природы свои требования, законы, условия,
которых нарушать нельзя, а надо хорошо изучить, понять и оберегать. Поэтому
не забывайте каждый раз, при каждом повторении творческой работы проделывать
все ваши упражнения. — Но, извините же, пожалуйста,— заспорил Говорков,— в этом
случае придется играть не один, а целых два спектакля в вечер! Первый, изволите
ли видеть, для себя, при подготовке, в своей уборной, а второй для зрителя, на
сцене. |