Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Скульптор разминает глину перед тем как лепить; певец, перед тем как
петь, распевается; мы же разыгрываемся, чтоб, так сказать, настроить паши
душевные струны, чтоб проверить внутренние «клавиши», «недали», «кнопки», все
отдельные элементы и манки, с помощью которых приводится в действие наш
творческий аппарат. Эта работа вам хорошо известна по
классу «тренинга и муштры». Упражнения начинаются с ослабления
мышц, так как без этого дальнейшая работа невозможна. А
после... Помните: Объект — эта картина! Что она изображает? Размер? Краски? Возьмите
дальний объект! Малый круг — не дальше
своих ног или до пределов собственной грудной клетки. Придумайте физическую
задачу! Оправдайте и оживите се — сначала
одним, а потом другим вымыслом воображения! Доведите действие до правды и веры.
Придумайте магическое «если бы», предлагаемые обстоятельства и прочее. После того как все элементы
размассированы, обращайтесь к одному из них. — К какому же? — К любому, который вам наиболее мил в момент
творчества: к задаче, к «если бы» и к вымыслу воображения, к объекту внимания,
к действию, к малой правде и вере и прочему. Если
вам удастся втянуть что-либо из них в работу (но только не «вообще», не
приблизительно и не формально, а в полной мере правильно по существу и до
конца), тогда все остальные элементы потянутся за тем, который уже ожил. И это
совершится в силу природного влечения двигателей психической жизни и элементов
к совместной работе. Совершенно
так же, как и в актерском самочувствии, в котором один неправильный элемент
тянет за собой'" все остальные, так и в данном случае: один, в полной мере
оживший, правильный элемент возбуждает к работе все остальные правильные
элементы, создающие верное внутреннее сценическое самочувствие. За
какое звено ни подымай цепь, все остальные потянутся за первым. То же и с
элементами самочувствия. Какое
изумительное создание — наша творческая
природа, если она не изнасилована! Как все части в ней слиты и друг от друга
зависят! Этим
свойством надо пользоваться осторожно. Поэтому при вхождении в правильное
сценическое самочувствие необходимо каждый раз, при каждом повторении творческой
работы, как на репетиции, так — тем более — и на спектакле, хорошо, внимательно
подготавливаться: массировать элементы, создавать из них правильное
самочувствие. |