Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! …………………19……г. — Давайте решать
очередные вопросы: с одной стороны — как оберегать себя на сцене от неправильного,
ремесленного (актерского) самочувствия, при котором можно только ломаться и
наигрывать; с другой же стороны — как создавать в себе правильное, человеческое
внутреннее сценическое самочувствие, при котором можно только подлинно
творить,— наметил программу сегодняшнего урока Аркадий Николаевич. Оба эти вопроса можно решать одновременно,
потому что один исключает другой: создавая правильное самочувствие, тем самым
уничтожаешь неправильное, и наоборот. Первый из этих вопросов — важнее, о нем
мы и будем говорить. В жизни каждое душевное состояние образуется
само собой, естественным путем. Оно всегда, по-своему, правильно, если принять
во внимание условия внутренней и внешней жизни. На сцене же наоборот: под влиянием
неестественных условий публичного творчества почти всегда создается
неправильное, актерское самочувствие. Лишь изредка, случайно там образуется
естественное состояние, близкое к нормальному, человеческому. Как же поступать, когда правильное
самочувствие не зарождается на сцене само собой? Тогда приходится искусственно создавать
естественное, человеческое состояние, почти такое же, какое мы постоянно
испытываем в действительности. Для
этого необходима психотехника. Она помогает создавать правильное и уничтожает неправильное
самочувствие. Она помогает удерживать артиста в атмосфере роли, ограждать его
от черной дыры портала и от тяги в зрительный зал. Как
же выполняется этот процесс? Все актеры перед началом спектакля гримируют лицо и
костюмируют тело, чтобы приблизить свою наружность к изображаемому образу, по
они забывают главное: приготовить, так сказать, «загримировать и
закостюмиро-иать», свою душу для создания «жизни человеческого духа» роли,
которую они призваны прежде всего переживать в каждом спектакле. Почему же эти актеры оказывают такое исключительное внимание
только телу? Разве оно является главным творцом па сцене? Почему не
«гримируется» и не «костюмируется» душа артиста? — Как же ее гримировать? — спрашивали ученики. — Туалет души и внутренняя подготовка к роли заключаются в следу ющем: придя
п уборную не в последний момент, как это делает большинство, а (при большой
роли) за два часа до начала спектакля, артист должен готовиться к выходу31.
Как же? |