Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! При таком мелком,
поверхностном самочувствии не вскроешь душевных глубин произведения поэта, а
узнаешь только внешние его красоты. К сожалению, чаще всего мы
встречаем на сцене у творящих такое мало углубленное внутреннее сценическое
самочувствие. Если я попрошу вас пойти на
сцену и поискать там бумажку, которой там нет, то вам придется создать
предлагаемые обстоятельства, «если бы», вымыслы воображения, вам надо будет
возбудить все элементы внутреннего сценического самочувствия. Только с их
помощью вы сможете снова вспомнить, снова познать (почувствовать), как в жизни
выполняется простая задача искания бумажки. Такая маленькая цель требует
и маленького, неглубокого, непродолжительного сценического самочувствия. Оно
возникает у хорошего техника мгновенно и по выполнении действия так же
мгновенно прекращается. Каковы задача и действие,
таково и внутреннее сценическое самочувствие. Из этого — естественный вывод, что качество, сила,
крепость, стойкость, углубленность, продолжительность, проникновенность, состав
и виды внутреннего сценического самочувствия бесконечно разнообразны. Если
принять во внимание, что в каждом из них создается преобладание того или иного
элемента, двигателя психической жизни и природных индивидуальностей творящего,
то разнообразие видов внутреннего сценического самочувствия окажется
беспредельным. / В
иных случаях, само собой, случайно создавшееся б, внутреннее сценическое самочувствие ищет
темы для
' творческого действия. Но
бывает и наоборот: интересная задача, роль, пьеса возбуждают артиста к
творчеству и вызывают в нем пра». вильное внутреннее сценическое самочувствие. Вот
что происходит в душе артиста во время творчества и подготовки к нему. XV.
СВЕРХЗАДАЧА. СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ
…………………19……г. — Внутреннее сценическое
самочувствие артисто-роли создано! Пьеса
изучена не одним сухим интеллектом (умом), но и хотением (волей), и эмоцией
(чувством), и всеми элементами! Творческая армия приведена в еще больший боевой
порядок! Можно
выступать! — Куда вести ее? — К главному центру, к столице, к сердцу пьесы, к
основной цели, ради которой поэт создавал свое произведение, а артист творил
одну из его ролей. — Где же искать эту цель? — не понимал Вьюнцов. — В произведении поэта и в душе артисто-роли. — Как же это делается? |