Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! — Прежде чем ответить на вопрос, необходимо
поговорить о некоторых важных моментах в творческом процессе. Слушайте меня. Подобно
тому как из зерна вырастает растение, так точно из отдельной мысли и чувства
писателя вырастает его произведение. Эти
отдельные мысли, чувства, жизненные мечты писателя красной нитью проходят через
всю его жизнь и руководят им во время творчества. Их он ставит в основу пьесы и
из этого зерна выращивает свое литературное произведение. Все эти мысли,
чувства, жизненные мечты, вечные муки или радости писателя становятся основой
пьесы: ради них он берется за перо. Передача на сцене чувств и мыслей писателя,
его мечтаний, мук и радостей является главной задачей спектакля. Условимся
же на будущее время называть эту основную, главную, всеобъемлющую цель,
притягивающую к себе все без исключения задачи, вызывающую творческое
стремление двигателей психической жизни и элементов самочувствия артисто-роли, СВЕРХЗАДАЧЕЙ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПИСАТЕЛЯ. ' Аркадий
Николаевич указал на подпись плаката, висевшего перед нами. — Сверхзадачей произведения
писателя?! — с трагическим лицом
вдумывался Вьюнцов. — Я объясню вам,— поспешил к нему на помощь Торцов.— Достоевский всю жизнь искал в людях бога и
черта. Это толкнуло его к созданию «Братьев Карамазовых». Вот почему
богоискание является сверхзадачей этого произведения. Лев Николаевич Толстой всю жизнь стремился к
самоусовершенствованию, и многие из его произведений выросли из этого зерна,
которое является их сверхзадачей. Антон Павлович Чехов боролся с пошлостью, с
мещанством и мечтал о лучшей жизни. Эта борьба за нее и стремление к ней стали
сверхзадачей многих его произведений. Не чувствуете ли вы, что такие большие
жизненные цели гениев способны стать волнующей, увлекательной задачей для
творчества артиста и что они могут притягивать к себе все отдельные куски пьесы
и роли. Все, что происходит в пьесе, все ее отдельные
большие или малые задачи, все творческие помыслы и действия артиста,
аналогичные с ролью, стремятся к выполнению сверхзадачи пьесы. Общая связь с
ней и зависимость от нее всего, что делается в спектакле, так велики, что даже
самая ничтожная деталь, не имеющая отношения к сверхзадаче, становится вредной,
лишней, отвлекающей внимание от главной сущности произведения. Стремление к сверхзадаче должно быть
сплошным, непрерывным, проходящим через всю пьесу и роль. |