Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! С чего начать? Я стал набирать на одну из
кистей коричневую краску, но она так затвердела, что мне с трудом удалось
зацепить небольшой слой, не оставлявший на коже никаких следов. Я заменил
кисточку растушевкой, Тот же результат. Я обмазал краской палец и стал водить
им по коже- На этот раз мне удалось слегка окрасить ее. Я повторил такие же
опыты с другими красками, но лишь одна из них, голубая, ложилась лучше. Однако
голубая краска как будто не нужна была для грима мавра. Я попробовал помазать
щеку лаком и приклеить маленькую прядь волос. Лак щипал, волосы торчали... Я
примерил один парик, другой, третий, не сразу поняв, где их передняя и где
задняя сторона. Все три парика при негримировапном лице слишком обнаруживали
свою «париковатость». Я хотел смыть то немногое, что мне с таким трудом удалось
наложить на лицо. Но— как смыть? В это время в уборную вошел высокий, очень
худой человек в очках и в белом халате, с торчащими усами и длинной
эспаньолкой. Этот «Дон Кихот» перегнулся пополам и без долгих разговоров начал
«обрабатывать» мое лицо. Он быстро снял с него вазелином все, что я намазал, и
начал вновь класть краски, предварительно смазав кисти салом. На жирную кожу
краски ложились легко и ровно. Потом «Дон Кихот» покрыл лицо тоном смуглого
загара, как и полагается для мавра. Но мне было жаль прежнего, более темного
цвета, который давал шоколад: тогда сильнее блестели белки глаз и зубы. Когда грим был окончен, костюм надет и я посмотрел на себя в зеркало, то искренне подивился искусству «Дон Кихота» и залюбовался собой. Угловатость тела пропала под складками халата, а выработанные мною ужимкн дикаря очень подходили к общему облику. Заходили в уборную Шустов и другие ученики.
Их тоже поражала моя внешность, они
хвалили ее в один голос, без тени зависти. Это ободряло н возвращало мне
прежнюю уверенность в себе. На сцене меня поразила непривычная расстановка
мебели: одно из кресел было неестественно отодвинуто от стены почти на середину
сцены, стол слишком пододвинут к суфлерской будке и словно выставлен напоказ на
авансцене, на самом видном месте. От волнения я
расхаживал по сцене и поминутно задевал полами костюма и ятаганом за мебель и
за углы декораций. Но это не мешало машинальному болтанию слов роли и
безостановочной ходьбе по сцене. Казалось, что мне удастся с грехом пополам
дотянуть отрывок до конца. Но когда я подошел к кульминационным моментам роли, в
голове вдруг мелькнула мысль: «Сейчас остановлюсь». Меня охватила паника, и я
замолчал, растерянный, с белыми пустыми кругами перед глазами... Сам не знаю,
как и что направило меня опять па автоматичность, которая и на этот раз
выручила погибавшего. |