Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! После этого я махнул на себя рукой. Одна
мысль владела мною: скорее кончить, разгримироваться и бежать из театра. И вот я дома. Один, Но оказывается, что
сейчас самый страшный для меня компаньон—это
я сам. Невыносимо скверно на душе. Хотел было пойти в гости— отвлечься, но не пошел: так и кажется, что
все узнали уже о моем позоре и показывают на меня пальцами. К счастью, пришел милый, трогательный Пущин, Он заметил меня в числе зрителей и хотел узнать мое мнение о своем исполнении Сальери. Но я ничего не мог сказать ему, так как хотя и смотрел его игру из-за кулис, но от волнения и ожидания своего собственного выступления ничего не видел, что делалось на сцене. О себе я ничего не спрашивал. Боялся критики, которая могла бы убить остатки веры в себя. Пущнн очень хорошо говорил о пьесе Шекспира и
о роли Отелло. Но он предъявляет к ней такие требования. на которые я не могу
ответить. Он очень хорошо говорил о горечи, изумлении, потрясении мавра, когда
тот поверил, что в Дездемоне под прекрасной маской живет ужасный порок. Это
делает ее в глазах Отелло еще страшнее. После ухода друга я попробовал подойти к
некоторым местам роли в духе толкования Пущина—и
прослезился: так мне стало жаль мавра. …………………19……г. Сегодня днем показной спектакль. Мне все
заранее известно: как я приду в театр, как сяду гримироваться, как явится «Дон
Кихот» и перегнется пополам. Но если даже я себе понравлюсь в гриме и мне
захочется играть,— все равно из этого
ничего не выйдет. Во мне было чувство полного безразличия ко всему. Однако
такое состояние продолжалось до тех пор, пока я не вошел в свою уборную. В этот
момент сердце так забилось, что стало трудно дышать. Явилось ощущение тошноты и
сильной слабости. Мне показалось, что я заболеваю. И отлично. Болезнью можно
будет оправдать неудачу первого выступления. На сцене меня смутили прежде всего
необычайная, торжественная тишина и порядок. Когда же я вышел из темноты кулис
на полный свет рампы, софитов, фонарей, я обалдел и ослеп. Освещение было
настолько ярко, что создалась световая завеса между мной и зрительным залом. Я
почувствовал себя огражденным от толпы и вздохнул свободно. Но глаз скоро
привык к рампе, и тогда чернота зрительного зала сделалась еще страшнее, а тяга
в публику еще сильнее. Мне показалось, что театр переполнен зрителями, что тысячи
глаз и биноклей направлены на одного меня. Они словно насквозь пронизывали свою
жертву. Я чувствовал себя рабом этой тысячной толпы и сделался подобострастным,
беспринципным, готовым на всякий компромисс. Мне хотелось вывернуться
наизнанку, подольститься, отдать толпе больше того, что у меня было и что я
могу дать. Но внутри, как никогда, было пусто. |