Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Когда я проверил свое тело,
то оказалось, что мои мышцы совершенно освободились от напряжения, без всякого
старания и насилия с моей стороны. По-видимому, сам собой создался третий
момент, о котором я забыл,— момент
оправдания моего сидения. — Только не торопитесь,— шептал мне Аркадий Николаевич.— Доглядите внутренним взором все
до конца. Если нужно, введите' новое «если бы». «А
ну, как в кассе окажется большой просчет? — мелькнуло
у меня в голове.— Тогда придется
проверять книги, документы. Какой ужас! Разве сладишь с такой задачей один...
ночью?..» Я
машинально посмотрел на часы. Было четыре часа. Чего? Дня или ночи? Я на минуту
допустил последнее, заволновался от позднего времени, инстинктивно метнулся к
столу и, забыв все, бешено принялся за работу. — Браво! —
услышал я краем уха одобрение Аркадия Николаевича. Но
я уже не обращал внимания на поощрения. Они мне были не нужны. Я жил,
существовал на сцене, получил право делать там все, что мне заблагорассудится. Но
мне этого было мало. Я захотел еще усилить трудность своего положения и
обострить переживание. Для этого пришлось ввести новое предлагаемое
обстоятельство, а именно: крупную нехватку денег. «Что
же делать? — спрашивал я себя с большим
волнением.— Ехать в канцелярию!» — решил я, мет-нувшись в переднюю. «Но канцелярия
закрыта»,— вспомнил я и вернулся в гостиную, долго ходил, чтоб освежить голову,
закурил папироску и сел в темный угол комнаты, чтоб лучше соображать. Мне
представились какие-то строгие люди. Они проверяли книги, документы и кассу.
Меня спрашивали, .а я не знал, что отвечать, и путался. Упрямство отчаяния
мешало чистосердечно признаться в своей оплошности. Потом
писали роковую для меня резолюцию. Шептались кучками по углам. Я стоял один, в
стороне, оплеванный. Потом — допрос, суд,
увольнение со службы, опись имущества, изгнание из квартиры. — Смотрите, Названов ничего не делает, а мы
чувствуем, что внутри у него все бурлит! —
шептал Торцов ученикам. В
этот момент у меня закружилась голова. Я потерял себя в роли и не понимал, где — я и где —
изображаемое мною лицо. Руки перестали крутить веревку, и я замер, не зная. что
предпринять. Не
помню, что было дальше. Помню только, что мне стало приятно и легко выполнять
всякие экспромты. То
я решал ехать в прокуратуру и бросался в переднюю, то я искал по всём шкафам
оправдательные документы, и прочее и прочее, чего я сам не помнил и что узнал
после, из рассказа смотревших. Во мне. как в сказке, произошло чудодейственное
превращение. Прежде я жил жизнью этюда только ощупью, не до конца понимая то,
что совершается в нем, в себе самом. Теперь же у меня точно открылись «глаза
моей души», и я понял все до конца. Каждая мелочь на сцене и в роли получила
для меня другое значение. Я познал чувства, представления, суждения, видения
как самой роли, так и свои собственные. Казалось, что я играл новую» пьесу. |