Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! — Нипочем не понять! — волновался Вьюнцов. — А между тем это очень
просто: кто подсказал Пущину слово «оглобля», кто создал ему это представление?
Кто подсказал Веселовскому его странные движения рук, его мимику, интонации,— словом, все его приспособления, которыми он
передавал свое недоумение по поводу ананасов, растущих на пальмах? Кому
сознательно придет в голову производить такие неожиданные физические действия,
которые выполнял Вьюнцов, прежде чем ответить на мой вопрос? Опять подсознание
подсказало их. — Значит,—
хотел я понять,— каждое представление,
каждое приспособление в той или другой мере подсознательного происхождения? — Большинство из
них,— поспешил подтвердить Торцов.— Вот почему я и утверждаю, что в жизни мы в
большой дружбе с подсознанием. Тем более обидно, что как
раз там, где оно больше всего нужно, то есть в театре, на сцене, мы находим его
редко. Поищите-ка подсознание в крепко налаженном, зазубренном, заболтанном,
заигранном спектакле. В нем все раз и навсегда зафиксировано актерским
расчетом. А без подсознательного творчества нашей душевной и органической
природы игра артиста рассудочна, фальшива, условна, суха. безжизненна,
формальна. Старайтесь
же открыть на сцене широкий доступ творческому подсознанию! Пусть все, что
мешает этому, будет изъято, и то, что помогает, пусть будет закреплено. Отсюда—основная задача психотехники: подвести актера к такому
самочувствию, при котором в артисте зарождается подсознательный творческий
процесс самой органической природы. Как же сознательно подойти к
тому, что, казалось бы, по своей природе не поддается сознанию, что
«подсознательно»? К счастию для нас. нет резких границ между сознательным и
подсознательным переживанием. Мало того. сознание часто
дает направление, в котором подсознательная деятельность продолжает работать.
Этим свойством природы мы широко пользуемся в нашей психотехнике. Оно дает
возможность выполнять одну из главных основ нашего направления искусства: через сознательную
психотехнику создавать подсознательное
творчество артиста. Таким образом, на очередь
ставится вопрос о психотехнике артиста, возбуждающей подсознательное творчество
самой душевной органической природы. Но об этом в следующий раз. …………………19……г. — Итак, мы будем говорить
сегодня о том, как через сознательную психотехнику вызывать в себе
подсознательное творчество органической природы. |