Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! — Как же дать-то? — В химии при медленной или
слабой реакции двух растворов прибавляется самое ничтожное количество третьего,
определенного вещества, которое является катализатором при данной реакции. Это
своего рода заправка, которая сразу доводит реакцию до предела. И вы введите
такой катализатор в виде неожиданного экспромта, детали, действия, момента
подлинной правды, все равно какого —
душевного или физического. Неожиданность такого момента взволнует вас, и сама
природа ринется в бой. Это произошло на последнем повторении этюда
«сжигания денег». Названов почувствовал в себе правильное сценическое
самочувствие и, как он объяснил потом, для обострения своего творческого
состояния ввел неожиданное, тут же, экспромтом созданное предлагаемое
обстоятельство о большом просчете денег. Этот вымысел и явился для него
«катализатором». «Заправка» сразу довела реакцию до предела, то есть до
подсознательного творчества самой душевной и органической природы. — Где же искать
«катализаторы»? — допытывались ученики. — Везде: в представлениях, в
видениях, в суждениях, в чувствованиях, в хотениях, в мельчайших душевных и
физических действиях, в новых ничтожных деталях вымысла воображения, в объекте,
с которым общаешься, в неуловимых подробностях окружающей вас на подмостках
обстановки, в мизансцене. Мало ли где и в чем можно находить маленькую,
подлинную, человеческую, жизненную правду, вызывающую веру, создающую состояние
«я есмь». — А что тогда будет-то? — Будет то, что у вас закружится голова от нескольких
моментов неожиданного и полного слияния жизни изображаемого лица с вашей
собственной жизнью на сцене. Произойдет то, что вы почувствуете частицы себя в
роли и роли в себе. — А после что? — То, что я уже вам говорил: правда, вера, «я есмь»
отдадут вас во власть органической природы с ее подсознанием. Работу,
аналогичную той, которую проделал Названов на предпоследнем уроке, можно
повторить, начав творчество с любого из «элементов сценического самочувствия».
Вместо того чтоб начинать, как Названов, с ослабления мышц, можно обратиться к
помощи воображения и предлагаемых обстоятельств, хотения и задачи, если она
выяснена, эмоции, если она сама собой зажглась, представления и суждения; можно
подсознательно почувствовать в произведении писателя правду, и тогда сами собой
создадутся вера и «я есмь». Важно, чтобы во всех этих случаях вы не забывали
доводить первый зародившийся и оживший элемент самочувствия до полного,
предельного оживления. Вы знаете, что стоит проделать эту творческую работу с
одним из элементов, и все остальные, по неразрывной связи, существующей между
ними, потянутся вслед за первым. |