Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! — А куда же
девались прежние задачи?—допытывался
Аркадий Николаевич. — Они
поглотились одной заботой о гибнущем идеале. — Какой же вывод можно сделать из сегодняшнего опыта?
Каков результат урока? — спросил Аркадий
Николаевич. Результат
тот, что я заставил исполнителей сцены Отелло и Яго познать на самой практике процесс
вбирания в себя мелких задач большими. В
нем нет ничего нового. Я повторил только то, что говорил раньше, когда речь шла
о кусках и задачах или о сверхзадаче и сквозном действии. Важно
и ново другое, а именно: Названов и Шустов познали на самих себе, как главная,
конечная цель творчества отвлекает внимание от ближайшего, как мелкие задачи
исчезают из плоскости внимания. Оказывается, что эти задачи становятся
подсознательными и сами собой превращаются из самостоятельных в подсобные,
подводящие нас к большим задачам. Названов и Шустов знают теперь, что чем
глубже, шире и значительнее намеченная конечная цель, тем больше внимания она к
себе привлекает, тем меньше возможности отдаться ближайшим, подсобным, малым
задачам. Предоставленные самим себе, эти малые задачи, естественно, переходят в
ведение органической природы и ее подсознания. — Как вы
сказали? — заволновался Вьюнцов. — Я говорю: когда артист
отдается намеченной большой задаче, он весь уходит в нее. В это время ничто не
мешает органической природе действовать свободно, по своему усмотрению,
сообразно со своими органическими потребностями и стремлениями. Природа берет в
свое ведение все малые задачи, оставшиеся без призора, и с помощью их помогает
артисту подходить к конечной, большой задаче, в которую ушло все внимание и
сознание творящего. Вывод из сегодняшнего урока тот, что большие задачи являются одними из лучших психотехнических средств,
которые мы ищем для косвенного воздействия на душевную и органическую природу с
ее подсознанием. После довольно долгой паузы раздумья Аркадий
Николаевич продолжал: — Совершенно такое же превращение, какое вы только
что наблюдали на маленьких задачах, происходит и с большими, лишь только во
главе их появляется всеобъемлющая сверхзадача пьесы. Служа ей, большие задачи
тоже превращаются в подсобные. Они в свою очередь тоже становятся ступенями,
подводящими нас к основной, всеобъемлющей, конечной цели. Когда внимание
артиста целиком захвачено сверхзадачей, то большие задачи тоже выполняются в
большой мере подсознательно. |