Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! — Плохо, если перевешивает рассудочная сторона, и хорошо, когда воздействие
происходит с помощью художественных средств. Теперь вы узнали, что такое
сознательная психотехника. Она умеет создавать приемы и благоприятные условия
для творческой работы природы и ее подсознания. Думайте же о том, что возбуждает
наши двигатели психической жизни, думайте о внутреннем сценическом
самочувствии, о сверхзадаче и сквозном действии, словом, обо всем, что доступно
сознанию. С их помощью учитесь создавать благоприятную почву для
подсознательной работы нашей артистической природы. Но никогда не думайте и не
стремитесь прямым путем к вдохновению, ради самого вдохновения. Это приводит
только к физическим потугам и к обратным результатам. …………………19……г. — Кроме сознательной
психотехники, подготовляющей почву для подсознательного творчества, мы часто
встречаемся во время сценического выступления с простой случайностью. Ею также
нужно уметь пользоваться, но для этого необходима соответствующая психотехника. Вот. например:
Малолеткова, вспомните ваше «Спасите!» на показном спектакле и расскажите, что
вы испытали в эти несколько секунд эмоциональной вспышки? Малолеткова молчала, потому что, вероятно, у
нее осталось сумбурное воспоминание о первом выступлении. — Попробую припомнить за вас,
что было тогда,— пришел ей на помощь
Аркадий Николаевич.— Сиротку, которую вы
изображали, выбросили на пустую улицу, и одновременно вас, ученицу Малолеткову,
вытолкнули, одну. на огромную площадку пустой сцены, перед страшной пастью черной
дыры портала. Страх пустоты, одиночества сиротки и ученицы-дебютантки смешались
друг с другом по сходству и смежности. Приняв пустоту сцены за пустоту улицы, а
свое собственное одиночество за одиночество выброшенной из дома сиротки, вы
закричали «спасите» с таким непосредственным и искренним ужасом, какой мы знаем
только в реальной действительности. Это было случайное, но счастливое
совпадение по сходству и смежности условий. Опытный актер с соответствующей психотехникой
воспользовался бы счастливой случайностью с пользой для своего искусства. Он
сумел бы переработать испуг человека-артиста в испуг человеко-роли. Но в вас,
по неопытности и отсутствию психотехники, человек победил артистку. Вы изменили
творчеству, прервали игру и спрятались за кулисами. |