Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Выбирайте
любой! Наиболее доступный и легкий — физическое
действие, малая правда, малые моменты веры. Но
наша ибсенистка с брезгливостью отмахивается от всего физического в творчестве. Перебирали
все пути, по которым может идти артист: и куски, и внутренние задачи, и вымысел
воображения. Но все они оказались недостаточно увлекательны, мало устойчивы и
доступны. Как
ни вертелась Дымкова, как ни обходила физические действия, ей в конце концов
пришлось остановиться на них, так как ничего лучшего она не могла предложить.
Торцов скоро направил ее. При этом он не искал новых физических действий. Он
старался заставить ее'повторить те, которые она только что интуитивно нашла и
так блестяще проделала. Дымкова
играла -хорошо, с правдой и верой. Но разве такое исполнение можно сравнить с
тем, что было в первый раз?! Аркадий
Николаевич сказал ей так: — Вы играли прекрасно, но только не тот этюд, который
вам назначен. Вы подменили объект. Я просил вас исполнить сцену с живым
подкидышем, а вы дали мне сцену с мертвым поленом в скатерти. К нему были
приноровлены ваши физические действия: вы ловко, умелой рукой завертывали
деревяшку. Но уход за живым ребенком требует многих подробностей, которые
сейчас вы откинули. Так, например, первый раз, прежде чем пеленать
воображаемого младенца, вы расправили ему ручки, ножки, вы их чувствовали, вы
их с любовью целовали, вы что-то нежно приговаривали, улыбаясь, со слезами на
глазах. Это было трогательно-Но сейчас эти детали оказались пропущенными. Да и
понятно — у полена нет ни ножек, ни
ручек. Первый раз, обертывая головку воображаемого
ма лютки, вы очень заботились о том, чтобы не сдавить щечек, и старательно
выправляли их. Запеленав младенца, вы долго стояли над ним и в три ручья
плакали от материнской радости и гордости. Давайте же исправлять ошибки. Повторите мне
этюд с ребенком, а не с поленом. После долгой работы с Торцовым над малыми
физическими действиями Дымкова наконец поняла и вспомнила сознательно то, что
подсознательно делала при первом исполнении... Она почувствовала ребенка, и
еле-' зы сами потекли из ее глаз. — Вот вам пример влияния
психотехники и физического действия на чувство!
— воскликнул Аркадий Николаевич, когда Дымкова кончила играть. — Так-то оно так,—сказал я разочарованно,—но и на этот раз у Дымковой не было потрясения, и потому ни я, ни
вы не прослезились. |