Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! — Не беда! — воскликнул Торцов.— Раз почва подготовлена и у актрисы зажило чувство, потрясение
придет, стоит только найти ему выход в виде зажигательной задачи, магического
«если бы» или другого «катализатора». Не хочется только трепать молодых нервов
Дымковой. Впрочем...—сказал он после
некоторого раздумья и обратился к Дымковой: — Что бы вы сделали сейчас с
этим поленом в скатерти, если бы я ввел вам такое магическое «если бы»?
Представьте себе, что у вас родился ребенок, очаровательный мальчишка. Вы
страстно привязались к нему... Но... он через несколько месяцев внезапно
скончался. Вы не находите себе места на свете. Но вот судьба ежа лилась над
вами. Вам подкинули младенца, тоже мальчика, и еще более очаровательного, чем
первый. Не в бровь, а прямо в глаз! Едва Аркадий Николаевич успел закончить свой
вымысел, как Дымкова сразу разрыдалась над поленом в скатерти, и... потрясение
повторилось с удвоенной силой. Я бросился к Аркадию Николаевичу, чтобы
объяснить ему секрет происшедшего: ведь он точно угадал действительную драму
Дымковой. Торцов
схватился за голову, побежал к рампе, чтобы остановить бедную мать, но
залюбовался тем, что она делала на сцене, и не решился прервать ее игру. По
окончании этюда, когда все успокоились и вытерли слезы, я подошел к Аркадию
Николаевичу и заметил: — Не находите ли вы, что
Дымкова переживала сейчас не вымысел воображения, а действительность, то есть
свое личное, человеческое, житейское горе? Поэтому то, что сейчас произошло на
сцене, по-моему, следует признать результатом случайности, совпадения, а не
победой артистической техники, не творчеством, не искусством. — А то, что она делала в
первый раз, было искусством? —
переспросил меня Торцов. — Да,— признался я.— Тогда было
искусство, — Почему? — Потому что она сама,
подсознательно вспомнила свое личное горе и зажила от него. — Значит, вся беда в том, что
я напомнил и подсказал ей то, что хранится в ее эмоциональной памяти. а не она
сама нашла это в себе, как в прошлый раз. Не вижу разницы в том, сам ли артист
воскрешает в себе свои жизненные воспоминания, или он это делает с помощью
напоминания постороннего лица. Важно то, чтобы память хранила и при данном
толчке оживляла пережитое. Нельзя не верить органически, всем своим телесным и
душевным существом тому, что хранится в собственной памяти. |