Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! — Хорошо, допустим, что так.
Но вы должны признать, что Дымкова зажила сейчас не от физических задач» не от
их правды и веры. а от магического «если бы», вами подсказанного ей. — А разве я это отрицаю? — прервал меня Аркадий Николаевич.— Все дело почти всегда в вымысле воображения и
в магическом «если бы». Но только надо уметь вовремя ввести «катализатор». — Когда же? — А вот когда! Пойдите и
спросите Дымкову, зажглась ли бы она от моего магического «если бы», пусти я
его в ход раньше, пока она, как при втором исполнении, холодно завертывала в
скатерть полено, пока она еще не чувствовала ни ножек, ни ручек подкинутого
ребенка; пока она не расцеловала их; пока не спеленала вместо уродливой
деревяшки живое и прекрасное существо, которым она заменила полено. Я убежден,
что до этого превращения мое сопоставление грязной деревяшки с ее
красавцем-малюткой только оскорбило бы ее. Конечно, она бы расплакалась от
случайного совпадения моего вымысла с тем горем, которое она испытала в жизни.
Это живо напомнило бы ей смерть сына. Но такой плач — плач об умершем, тогда как для сцены с подкидышем мы ждем плача
по покойному, перемешанного с радостью о живом. Мало того, я уверен, что до мысленного
превращения мертвой деревяшки в живое существо Дымкова с отвращением оттолкнула
бы от себя полено и отошла бы от него подальше прочь. Там, в стороне, наедине с
собой и со своими дорогими воспоминаниями, она пролила бы обильные слезы. Но и
это были бы слезы о покойном, а не те, которые нам нужны, которые она дала при
первом исполнении этюда. Вот после того как она опять увидела и мысленно
ощутила ножки, ручки ребенка, после того как она облила его слезами, Дымкова
заплакала так, как нужно для этюда, как она сделала это в первый раз, то есть
слезами радости о живом. Я угадал момент и вовремя бросил искру,
подсказал магическое «если бы», которое совпало с самыми глубокими и
сокровенными ее воспоминаниями. Тут произошло подлинное потрясение, которое,
надеюсь, вас вполне удовлетворило. — Не значит ли все это, что
Дымкова галлюцинировала во время игры? — Нет! — замахал руками Торцов.— Секрет только в том, что она поверила не
факту превращения полена в живое существо, а тому, что случай, изображенный в
этюде, мог бы произойти в жизни и что оц принес бы ей спасительное облегчение.
Она поверила на сцене подлинности своих действий, их последовательности,
логике, правде; благодаря им ощутила «я есмь» и вызвала творчество природы с ее
подсознанием. |