Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Как видите, прием подхода к
чувству через правду и веру в физические действия и «я есмь» пригоден не только
при создании роли, но и при оживлении уже созданного. Большое счастье, что есть
приемы для возбуждения созданных ранее чувствований. Без этого однажды
осенившее артиста вдохновение являлось бы лишь для того, чтоб раз блеснуть и
навсегда исчезнуть. Я был счастлив и после урока
пошел к Дымковой поблагодарить ее за то, что она мне воочию объяснила нечто
очень важное в искусстве, в чем я еще не отдавал себе полного отчета. …………………19……г. — Давайте
сделаем проверку! — предложил Аркадий
Николаевич, войдя в класс. — Какую проверку? — не понимали ученики. — Теперь, после почти годовой работы, у каждого из
вас создалось представление о сценическом созидательном процессе. Попробуем
сравнить это новое представление с прежним, то есть с представлением о
театральном наигрыше, которое сохранилось в ваших воспоминаниях от любительских
спектаклей или от публичного показа при поступлении в школу. Вот, например: Малолеткова!
Помните, как вы на первых уроках искали в
складках занавеса дорогую булавку, от которой зависела ваша будущая судьба и
дальнейшее пребывание в нашей школе? Помните, как вы тогда суетились, бегали,
метались, старались наигрывать отчаяние и находили в этом артистическую
радость? Удовлетворяет ли вас теперь такая «игра» и такое самочувствие на
сцене? Малолеткова
задумалась, вспоминая прошлое, лицо ее постепенно расплывалось в насмешливую
улыбку. Наконец она отрицательно покачала головой и молча засмеялась,
по-видимому, над своим прежним наивным наигрышем. — Вот видите, вы смеетесь. А над чем? Над тем, как
прежде вы играли «вообще», все сразу, стремясь прямым путем к результату.
Неудивительно, что при этом получался вывих, наигрыш образа и страстей
изображаемой роли. Теперь
вспомните, как вы переживали этюд «с подкидышем» и как вы шалили и играли не с
живым ребенком, а с поленом. Сравните эту подлинную жизнь на сцене и ваше
самочувствие во время творчества с прежним наигрышем и скажите: удовлетворяет
ли вас то, что вы познали за истекшее время в школе. Малолеткова
задумалась, ее лицо становилось серьезным, потом мрачным, в глазах мелькнула
тревога, и она, ничего не сказав, многозначительно, задумчиво утвердительно
кивнула головой. — Вот видите,— говорил Торцов.— Сейчас вы Не
смеетесь, а при одном воспоминании готовы плакать. Почему же это так? |