Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Черная работа по подготовке творческого
аппарата покажется нам только тогда нужной, легкой и радостной, когда она с
первых же шагов будет оправдываться увлекательной конечной целью — подсознательного, подчас вдохновенного
творчества самой природы. Мало написать книгу об ощущениях творческого
процесса в себе. Надо оставить людей, которые умели бы читать эту книгу. Их я
стараюсь создать. Но следует знать, что существует много, а в будущем будет
существовать еще больше
псевдопоследователей... Бойтесь этих людей пуще огня. Они опасны потому,
что мелко, формально, по верхушкам подходят к системе и понимают ее
необыкновенно элементарно. Элементар-щина в этой области опасна. Она родится от
узости, бездарности, тупости понимания человеческой души и одного из самых
сложных процессов его внутренней жизни. Тупые люди проделывают все внешние
упражнения сами для себя, забывая о том, что не в них дело, а в том, что они
вызывают внутри. Но внутреннее — не для
тупиц, и потому оно отбрасывается. На что же нужна тогда и вся система? Нужна
для карьеризма, для доходов, для положения этих прилипших к искусству
бездарностей. Они будут выдавать себя за моих учеников. Не верьте им. Они самые
опасные враги искусства, потому и я их считаю моими личными... В
театрах установилась «мода» на всевозможные системы. Каждый выдвинувшийся актер
считает необходимым для своего положения, для карьеры и популярности создать
свою систему и для нее — особую студию.
Далеко не все из этих «систем» вносят «вклады» в искусство, да и нужны ли они?
В действительности существует только одна-единственная «система» — замечательной художницы, чудодейственной
органической природы человека-артиста. Ее, эту замечательную природу, созданную
для творчества, надо всесторонне изучать и только на ней создавать наши основы
и законы. Но и при этом следует быть осторожным. Можно настолько усложнить эти
творческие законы природы, что они станут практически неприменимыми. С другой
же стороны, их можно упростить до предела элемен-тарщины, и тогда они потеряют
значение. Мы
постоянно читаем заумные статьи и критики о театральном искусстве и об игре
артистов. Эти статьи обнаруживают большую эрудицию и философские способности их
авторов. Но что дают они практически искусству? Ничего или очень мало, а во
многих случаях они вносят смущение и путаницу. |