Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Мы
знаем также заумных режиссеров, которые приводят к тем же результатам. Наравне
с этим мы знаем видных режиссеров, педа-гогов-«элементарщиков». Эти люди с
необыкновенной легкостью относятся к искусству и к творчеству. Не успеешь
досказать им о результатах каких-нибудь интересных проб и опытов,— «элементарщик» уже записал то, что ему нужно,
и на следующий же день проповедует в многочисленных учреждениях, в которых он
преподает, самые последние новости психотехники, еще не проверенной до конца
самим исследователем нового приема. ...Они
с необыкновенной легкостью сумели увернуться от того, что важно, но трудно в
искусстве, и крепко хватаются за то, что не важно, но легко и доступно. Так,
например: делать всякие упражнения —
легко, но систематически вырабатывать с их помощью психотехнику, подводящую к
подлинному творчеству,— трудно... Артист Л. М. Леонидов
говорит: «Есть — правда, и есть — правденка». Мои ученики, о которых я говорю
сейчас, вынесли в свет много «правденок», которые они ошибочно выдают за
«систему», но они ничего не сказали о ее «правде», которая мне только дорога... Эти
«элементарщики» заканчивают свои занятия, свое знакомство с «системой», ставят
точку там, где «система» только начинает по-настоящему проявлять свою сущность,
то есть там, где зарождается самая важная часть творчества — работа органической природы и ее
подсознания. Эту
сложную и трудную часть очень часто недооценивают и одновременно с этим
переоценивают более легкую и доступную —
первую, подготовительную часть. Люди, которые так элементарно подходят к
искусству, являются самыми опасными врагами «системы». Не менее опасны
«заумные» приверженцы нашего направления. В большинстве случаев это почтенные
люди от науки, от литературы и от теории. Они не чувствуют психологии творящего
артиста, человеческой сущности его сценического искусства и нашей психотехники. Есть
и такие «поклонники», которые думают только о самом результате спектакля, о его
правильной трак-' товке и постановке. К этому они направляют все свое внимание,
забывая об артистах, которые одни могут дать спектаклю жизнь — его душу. Каждое
слово, написанное в этой книге, проверено мною на практике. В ней нет места
моей выдумке. Я брал факты из личного опыта и лишь для удобства скрылся под
чужой фамилией (Торцова) 40. |