Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! — Потому что без участия всех элементов не может быть
общения. В самом деле: разве можно общаться с живым человеком без внутреннего и
внешнего действия, без вымысла воображения и предлагаемых обстоятельств, без
видений, без правильно направленного внимания, без объекта на сцене; без логики
и последовательности; без ощущения правды; без
веры в нее; без состояния «я есмь», без эмоциональных воспоминаний и пр.? Сценическое
общение, сцепка, хватка требуют участия всего внутреннего и внешнего
творческого аппарата артиста. Это
случилось и с Говорковым. Его творческий аппарат, возбужденный процессом
общения, сам собой, естественно, заработал. Воображение подсказало ему новый
материал, новые предлагаемые обстоятельства, задачу, эмоциональные
воспоминания; появились сами собой позывы на действия. Все это производилось
последовательно и логично. Так сама собой, на творческой инерции, создалась
сцена перебранки и допроса Вьюнцова с «инспектором». Эта сцена помогла развить
фабулу этюда. Не доказывает ли все показанное, что артист
может начать свое творчество прямо с общения, без заранее заготовленного внутри
душевного материала, необходимого этому органическому процессу? Если творящему удается логически,
последовательно выполнить все подготовленные моменты общения; если это будет
сделано им по всем законам творчества органической природы; если он ощутит
правду того, чем живет и что делает, веру в подлинность того, что в нем
совершается; если ему удастся создать в себе состояние «я есмь», то сама
творческая природа артиста с ее подсознанием заработают. По творческой инерции,
по логике и последовательности создадутся новые предлагаемые обстоятельства,
задачи, действия, а из всех них сама фабула изображаемого этюда 45. Это не все: наш эксперимент показал, что,
начиная творчество прямо с общения, без определенной темы, можно не только
самому создавать эту тему, но и оправдывать, оживлять подсказанную другим,
чужую фабулу. Так было и с Говорковым. В самый разгар зародившегося творчества,
когда он, ради продления общения, сам придумал допрос Вьюнцо-ва, я подсказал
ему свою версию дальнейшего развития событий. Он схватил с благодарностью мой
подсказ о побеге сына из отчего дома. Мой вымысел помог Говоркову еще шире
развить начатый органический процесс общения. |