Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! поэта в нарушении законов органической природы и, в частности,
органического процесса общения. Все большие поэты, драматурги, литераторы, подобно Грибоедову,
очень сильно считаются с требованиями органической природы человека. — Но
извините, пожалуйста, я укажу вам хорошие пьесы, в которых при поднятии
занавеса процесс общения показывается не в подготовительной стадии, а в момент
своего полного развития,— не унимался
Говорков. — Потому что
подготовления происходят за закрытым занавесом,—
заметил Торцов. — На это,
видите ли, нет указаний в авторском тексте. — Но зато
этого требует органическая природа человека-артиста, законы, логика и
последовательность, наша психотехника. Без подготовительных процессов нельзя
открыть занавеса, а артистам невозможно начать играть. — А как быть,
изволите ли видеть, с пьесой Немиро-вича-Данченко «Цена жизни», которая
начинается с конца, то есть с самоубийства,—
приставал Говорков. — В такой
пьесе артистам приходится до поднятия занавеса не только подготовлять процесс
общения, а самим писать и переживать целую пьесу. Пришлось кончать урок раньше времени, так как Аркадий Николаевич
занят вечером в спектакле. [О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ АКТЕРА СО ЗРИТЕЛЕМ] 46 [ В УБОРНОЙ, В АНТРАКТЕ] Актер. Что это значит? Я плакал, а публика холодна? Режиссер. А другие актеры, стоявшие рядом с
вами на сцене, плакали? Актер. Не помню. Не
заметил. Режиссер. Разве вы не чувствовали, передаются
им ваши переживания или нет? Актер. Я так
волновался, так следил за публикой, что не заметил других актеров. Говорю же
вам, что я играл с таким подъемом, что не помнил ничего, кроме себя и публики! Режиссер. И того, зачем
вы пришли на сцену? Актер. То есть как
зачем я пришел на сцену? Режиссер. Вы пришли
на сцену для того, чтоб общаться с действующими лицами пьесы, указанными вам
автором. Какая же другая цель может быть у артиста, выходящего на сцену? Актер. А публика? Режиссер. Если ваши
чувства передаются партнерам и волнуют их, тогда можете быть спокойны, что
зритель будет захвачен и не пропустит ни одного оттенка вашего переживания, но
если ваше чувство не передается даже ' партнеру,
стоящему рядом с вами, как же вы хотите, чтоб рассеянная и шумливая толпа
почувствовала его на расстоянии двадцати рядов кресел партера? Поменьше думайте
о зрителе и побольше чувствуйте рядом стоящих действующих лиц пьесы. |