Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Вот
и вы так же боитесь отдаться роли, улететь в творческие сферы и потому всячески
стараетесь укрепить связь с зрителем. Не бойтесь, она и без того крепка. Закон
тяготения не даст улететь к небу и притянет к земле, а зритель не выпустит вас
из своей власти и всегда будет манить к себе, сколько бы вы ни старались
отрешиться от него и отдаться роли. Зачем
же так заботиться о том, что все равно неизбежно. Лучше
берите пример с танцовщицы или с акробата. Они не боятся улететь к небу,
напротив, зная хорошо закон притяжения к земле, они всю жизнь учатся искусству
отделяться от пола хотя бы на одно мгновение или летать по воздуху. И вы тоже
учитесь отрешаться от зрителей хотя бы на отдельные минуты. После упорного
труда, может быть, вам удастся отдаваться роли, но, повторяю, лишь на отдельные
секунды и моменты. Бросьте
же бесцельные заботы о том, что все равно неминуемо, как закон тяготения. Для
того, чтоб овладеть зрителем и быть ему интересным, Станиславский рекомендует в
своей книге «Моя жизнь в искусстве» совсем другой прием, противоположный
вашему, а именно, он говорит: Чем
меньше актер обращает внимания на зрителя, тем больше зритель интересуется
актером. И
наоборот, чем больше актер забавляет зрителя, тем меньше зритель считается с
актером. Отвлекаясь
от зрителей для жизни роли, тем самым актер заставляет зрителя сильнее тянуться
к сцене. [ОБ АКТЕРСКОЙ НАИВНОСТИ]47 …………………19……г. Сегодня
Аркадий Николаевич вызвал Шустова и просил его сыграть что-нибудь. Паше
захотелось проверить свою наивность и для этого он просил позволить ему
исполнить сцену с ребенком, вроде той, которую играла девочка-статистка в одной
из постановок Торцова. — Люблю за смелость,—
заметил Торцов и разрешил Паше сделать опыт. Он
вбежал на подмостки, сдернул со стула суконную скатерть, которая выбросила из
себя столб пыли, обернул ею первую попавшуюся деревяшку, вроде полена, и стал
убаюкивать мнимого младенца. — Почему вы держите его на весу, а не прижимаете к
телу? — спросил Аркадий Николаевич. — Чтоб не измять скатерти,— объяснил Паша.— Кроме того,
она очень пыльная! — добавил он. — Эге! —
воскликнул Торцов.— Ваша наивность
расчетлива. Вы недостаточно «дурак», чтобы быть в момент творчества наивным как
ребенок, — решил Аркадий Николаевич. — «Дурак»? —
недоумевали мы. — Разве артист должен
быть глупым? |